Глава VIII. «Industrial»  
 

Пнд/цех1. Вопросы «временного трудоустройства»…

На восстановительное знакомство с Ди понадобилась, как всегда, скромная уйма времени – Малыш так и не понял, неделя прошла с момента их заново-встречи, месяц или сколько ещё…

Всё это время Малыш с Динулей и Томом зависали на площадках и крышах GoldSand'а, иногда лётали к Эйльли и часто посещали излюбленный Ди DianAir. Малыш рассказывал Ди про свою экс-игру, Динуля сообщала им с Томом ужасающие подробности своего собственного последнего заточения, и на троих – под её авторитарным руководством – они дни напролёт играли в дочки-матери на эротические желания.

Одним таким днём, в Диана-Парке и пришёл Малышу в голову этот вопрос. Было позднее утро, и после довольно бурной ночи у озера-моря, где они познакомились с тремя смешными близняшками и их папами-мамами, сейчас все загорали почти что без сил у большого фонтана в окружении резвящейся вокруг малышни.

– Том, а правда Диана-Парк назван в мою честь? – в сотый раз обращался этот тщеславный ребёнок к Малышу, намеренно плюс ко всему перепутывая их имена, что у Ди называлось «в менялочки».

– Правда, конечно! – соглашался Малыш, который только что продул в сто первый раз в дочки-матери в роли дядюшки-кузена, отмаялся, целуясь с её коготками, и потому заново попадать в назначенно-проигравшие пока не спешил. – Каждому ясно – «Диана-Парк», значит в честь только т..тибя!! – она щекоталась всё-таки по ходу допроса и полностью выдерживать роль с головой сознающегося на дознаньи разветчика удавалось не до конца…

– А может не только в честь меня?! – семилетнее совершенство налету улавливало малейшую фальшь и любой диссонанс в ей ответах. – Может скока ещё есть на свете Динуль… А, Малыш?

Она обернулась к мирно зевавшему, распластавшись с парапета спиной по хрустально-голубой воде, Тому.

– Сто тридцать три тысячи, двести шестнадцать особ!.. – Том изложил всю статистику со сверхготовностью, даже, кажется, не закончив зевать… – Имеют крайне схожие с данным именем имена и подобные же половозрастные особенности.

– В мире? – удивился Малыш – скорей даже не цифрам, а Томовой сверхоперативности.

– В AlloStar'е… – Том зевнул, наконец, до конца, и до Малыша дошло – Том блефует: иначе с этим ребёнком было просто нельзя уже – сколько бы там на самом деле тысяч или не тысяч не существовало на самом деле Динуль вокруг, но за несвоевременное сообщение информации Том игравший сейчас «любимую троюрушку-мамочку» рисковал схлопотать куда большее количество эротических приключений на свою чёрную задницу, чем за простое несоответствие цифр!..

– Вот видишь, Малыш! – без всяких предупреждений, как обычно, переключаясь в своих менялочках, обернулась Ди к Малышу. – Может и ни в честь меня!..

– А в честь кого тогда?

– В честь всех сразу!

– Ну да?

– Точка-точка!!

– Уболтала – согласен с тобой!

«Согласие, как продукт непротивления сторон» спасало Малыша уже не раз в общении с этим маленьким детозавром…

– А где Эйльли?

– На смене.

Малыш вполне риторически ответил на ставший у них с Динулей уже риторическим вопрос и не попал.

– А вот-ки и ни угадалка! Быстро говори правду – где?!

Малыш покосился на прохладные струи фонтана, думая унырнуть от такого ребёнка – бегства хватит ненадолго, но во всяком случае до того, как Ди догонит его и укусит за пятку он будет полностью и абсолютно свободен как личность!

– Где-где – за спиною, вот где! – обладающее сверхтелепатическими возможностями сокровище тоже, но только обиженно, покосилось на струи фонтана и куснуло Малыша за коленку прям так, без всяких побегов; после чего улизнуло, торопясь обрадоваться навстречу Эйльли. – Элька-Элька! А ани такие балды! А Том сказал, что меня любит! А Малыш далеко заплывал!

– Может они больше не будут… – сходу промахнулась и Эйльли заодно, прижимая это жгучее чудо к своей груди.

– Ты что, обалдела совсем… – Ди обвивалась своей шейкой по шее у Эйльли и притискивалась к ней всем телом в «тайно-завороженном шёпоте»: – Меня же нельзя не любить!.. Ладно – пускай…

– Привет, Эйльли!..

– Привет, Малыш, Том!.. Как вы тут чё?

И вот тут Малышу удалось сформулировать этот исподволь назревавший давно в нём вопрос:

– Эйльли, а откуда вообще всё берётся?

Вопрос получился настолько конкретизированным, что даже Динуля тут же оттиснулась губами от шеи Эйльли и полностью присоединилась к нему, вопросительно захлопав большими ресницами прямо Эйльли в глаза.

– В смысле? – Эйльли не поняла их совместного вопросоморгания.

– Ну, как всё строят и вообще создают? Дома, предметы, различные вещи…

– А я – это вещь? – уточнила Динуля.

– Та ещё! – сообщила ей Эйльли. – Только таких как ты вещей Малыш уже знает, как создают…

Она бережно опустила и поставила Динулю на землю.

– Ты имеешь в виду инженерные технологии? – Эйльли присела к ним на парапет, усаживая Ди к себе на коленки. – Их множество… и довольно обширное множество… Архитектурные, эстет-построительные, электронные, информационные, энергетические… Низкоуровневые, высокоинтеллектуальные…

– Скорей производственные! – вынырнул из воды, забираясь к ним, Том. – В экс-игре Малыша чуть ли не целое мировоззрение базировалось на производственно-индустриальной основе – и он теперь по логарифмическим железякам соскучился!

– Сам ты железяка! – на самом деле Малыш соскучился уже по прохладной воде и стремительно вспрыгнул на Тома, опрокидывась с ним обратно в фонтан; когда обоим удалось снова отфыркаться, он продолжил: – Эйльли, я просто на самом же деле не представляю даже пока, как всё вокруг вообще делается!..

– Это Industrial!.. – подсказал на всякий случай выбирающийся теперь на парапет уже не со стороны Малыша, а со стороны Эйльли Том.

– Индастриал?

– Вполне… – Эйльли на секунду задумалась. – На недельку-другую тебе там сейчас можно уже оказаться, и за это время там можно получить первое наглядное представление о современных производственных процессах…

– А меня возьмут туда? – Малыш не совсем понял и чтоб уж всем заодно было чуть понепонятнее добавил: – Без трудовой книжки!

– Возьмут-возьмут! – залился смехом Том. – Там отдел кадров тока таких как ты кадров и ищет днём с огнём!

– Малыш! – мягко пояснила Эйльли. – Industrial – это не работа! Это такая же игра, как и все остальные. Со своими энергетическими и целевыми особенностями. То есть участие твоё в ней обуславливается лишь твоими игровыми навыками…

Малыш опять озадачился.

– А у меня же их нет!

– А у кого они есть на первом входе в любую игру? – поинтересовался Том, просовываясь интерфейсом к Малышу между Эйльли и Ди.

– Это просто начальная стадия – игровое обучение!.. – Эйльли мягко отсунула чёрно-кудрявую башку Тома обратно. – Первые навыки будут приобретаться прямо в игровом производственном процессе…

Так Малыш оказался в Industrial’е.

***

Его звали Скифф и мир его был розово-фиолетовым до неотражения лёгких оттенков. С видом отсутствующим в любом из возможных миров он сказал Малышу: «Ага, точно! Пойдём...»

Они вступили в зону промышленного комплекса, тут же вызвавшую у Малыша чувство почти полной визуальной неопределёности: в полосе резко меняющихся форм и ярких цветов его мозг просто отказывался выделять и упорядочивать информационно-объектные составляющие ввиду полнейшего незнакомства с ними! Пространства неоновой психоделики сменялись пространствами исполненными исключительно зеркальными формами… Пространства нестерпимо белого свечения всего окружающего и пространства чёрной тьмы прорезаемой тонкими нить-зигзагами разноцветных молний… Пульсирующие энергетические окружности и затягивающая переливающаяся энергоконцентрика… Лишь активированный маршрутизатор и фигура ведущего Скиффа перемещали его в этом сумбуре окружавших видений – сам он не смог бы ни то что двигаться в определённом направлении, но и даже просто выбрать-определить хоть какое-то направление здесь! Первый же геометрически правильный и зрительно чёткий коридор показался возвращеньем на родину…

– Точно! – сказал Скифф. – Это Завод!

– Не может быть! – согласился Малыш.

– Точно-точно! – уверил Скифф. – Я на нём в участниках уже второй год. Сегодня у нас первый цех активации цикла, нам туда…

Коридор по которому шли они был высок, беломраморен и вдобавок с правой стороны весь ослеплён солнцем восхода. С понятием «завод» для Малыша он соотносился мало, но в сравнении с другими пространствами был хотя бы воспринимаем, как нечто зримо понятное.

Звонко задрожавшая энергомембрана растворилась перед ними и они оказались в большом белоснежном цеху. Окон не было и всё было залито ровным белым светом, излучавшимся, кажется, равномерно стенами, потолком и полами. В центре стоял огромный равносторонний параллелепипед посверкивающего разноцветными разводами перламутра, а напротив него – справа от входа – на небольшом круглом подиуме находились два монитора экранированные хрустальной полусферой. У противоположной входу стены в отчерченном на полу секторе сидела довольно заводная с виду компания.

– Знакомимся! – Скифф притащил Малыша к обернувшимся к ним участникам. – Это курилка, Малыш! Курилка – это Малыш!

– Курилка??

– Ну да, так фиг когда на заводах называлось место для топтания кур! – охотно пояснил ему Скифф.

– О как!.. – Малышу показалось небезынтересным ознакомиться с подобной версией трактования термина, о котором он, прибыв только что из одного из таких «фиг когда», имел вообще-то несколько иное представление…

– Лайэри, Дэнц, Маййя, Литый, Krik, T’Aro, Лёд и Ast’r! – бегло продолжил представление Скифф. – Лёд и Ast’r – близняшки кристалловые, последняя модификация, наивность на грани безумия – их ни с кем не перепутаешь, а по остальным не напрягайся различать их запоминать, по ходу работы дойдёт-дознакомишься!..

Хотя для Малыша и остальные персонажи группы выглядели колоритно настолько, что перепутать их вряд ли бы получилось при всём желании! Распахнутоглазые симпатяшки Лёд и Ast’r, конечно, были прелестны особо и выделялись уже одним только хлопаньем огромных ресниц по щекам, но другие участники тоже не терялись в безликости. Литый вполне полностью был литый – плотно собранный, тугой и массивный каркас его упруго переливался бронзой мускулов под натянутой майкой. Лайэри был строен, гибок и мобилен в движениях – сейчас он единственный не сидел и не лежал на полу, а стоял, прислонившись к стене и чуть раскачиваясь на стопах. Дэнц и Маййя отличались друг от дружки, как горняя ночь среди жаркого лета от полёта пчелы над рассветной грядой медоимного льда. T’Aro была высокой, смуглой и настоль величественно красивой, что вообще было непонятно, что она здесь забыла и как оказалась на этом «индустриальном заводе»; вдобавок через InfoInsider она представилась, как обладательница пола «ж-м». Krik был самым малым во всей компании, но самым ловким и самым увёртливым – пока Скифф занимался непродолжительным своим представлением сторон, тот успел стянуть какую-то булочку у Дэнц, схлопотать подзатыльника от неё, увернуться от Лайэри и разделить с боя добытое в честной трапезе с Литым и Маййей.

– До процесса пятнадцать минут, Малыш, – сообщил Скифф. – Поцелуй, вон, Астрочку в нежный пупок, чтоб почаще моргала – она тебе, по идее, покажет основы и правила предстоящей игры!

– Малыш на кетче? – уточнила Дэнц, в ответную стягивая какую-то колбасу из-под самого носа у Крика.

– Да, в паре со мной, – ответил Скифф.

А сам Малыш пока совершенно, конечно, ничегошеньки не понимал. Кого куда поцеловать? На каком кетче?? Какие основы и правила?! За пятнадцать минут до процесса??!

Ast’r срочно его выручила – она встала из этой «курилки», подошла к Малышу и взяла его за руку, хлопая своими мультяшно-очаровательными глазами, как при первом знакомстве в детском саду:

– Пойдём, я тебе покажу как играть!..

Она отвела его к одному из мониторов на площадке и активировала трёхмерную игровую схему производственного процесса.

– Это несложно. Смотри, мы находимся на Координационном Пуле, перед нами произвольно-цветовая исходная композиция материала – Куб. Напротив нас, по углам два Кона. Напротив них два угла с финал-рамками. Задача игры – разобрать за смену Куб на элементы и собрать их в единую цветоупорядоченную гамму. Общая цветогамма состоит из двух половин – верхней и нижней, это части складывающегося спектра.

На модели Куб рассыпался на разноцветные кубики, которые проплыли к виртуальному Координационному Пулу, а затем, постепенно упорядочиваясь по цветам, стали складываться по углам – на Конах. В правом углу собиралась элементы от красного до зелёного, в левом – от зелёного до синего.

– Нижняя часть спектра идёт от правого Кона и выводится через правую финал-рамку…

– Оп… И куда это они? – Малыш увидел, как цветные элементы исчезают за рамками поля-цеха.

– Во второй цех. Там они стыкуются автоматически в цветопотоки и это уже не входит в игру первого цеха, – пояснила Ast’r и продолжила: – Участвуют две команды. По четыре полных участника и двое в нейтрале – играют на обе стороны произвольно.

Нейтрал-обрушитель начинает игру – он стоит на рассечении (обрушивании) Куба и подаёт готовые элементы на распасовку.

В распасовке три разводящих – по одному от команды и один нейтрал-центра. Они проводят элементы на Координационный Пул, а потом разводят их по Конам.

На Координационном Пуле находятся разводящие сортировки – по одному от команды. Они назначают ЦцИ (цифро-цветовой идентификатор) каждому элементу, и по последнему элементу (после полного обрушивания Куба) определяют стартовые и конечные значения ЦцИ для цветопотоков обоих Конов.

На Конах находятся стайеры кона – непосредственные организаторы упорядоченных цветогамм. При обрушивании Куба они принимают элементы и выстраивают их наиболее удобным для себя способом, готовя к предстоящему выбросу.

После обрушивания начинается вбрасывание – элементы с Кона подаются на финал-рамки через финал-кетчеров. Финал-кетчеры составляют принимаемые ими последовательно элементы в «байты» – полосы из восьми элементов – и вводят в финал-рамку.

В конце концов, система производит контроль цветового соответствия байта намеченной цветогамме и либо принимает его, либо возвращает через окошко бэк-аута. Бэк-ауты возвращаются распасовкой на Кон и они, само собой, притормаживают процесс, заставляя искать совершённую ошибку в цветонаборе.

Игра между командами идёт на скорость, на количество бэк-аутов и на некоторые другие незначительные игровые тонкости. Но обычно решает скорость – кто первый доведёт свой цветопоток, тот победил.

Карта-схема деактивировалась на экране и Малыш захлопал глазами в унисон со смешными ресницами Ast’r:

– Ой, а я чего смогу делать? – игра была интересной, конечно, но он ведь ни разу в неё не играл! А про стажёров и начинающих наблюдателей со стороны из курилки с пирожками и пряниками во время игры его симпатичная наставница что-то ничего совсем не сказала…

– Ты будешь на финал-кетче – это совсем-совсем там несложно!.. – успокоила его чуть Ast’r. – Обычно там играют «отдыхающие» – ну, кому сегодня особенно лень почему-нибудь! А по негласным правилам это место всегда уступается новичкам и их ведущим – как вам сегодня со Скиффом. Не переживай ни капельки – кетч и центр вообще сидят полигры в запасе!..

– В запасе? – Малыша и вправду уже успокаивало смешистое это её хлопание ресниц.

– Ну да. Запасные – это те, кто не участвует в данный момент напрямую и может либо участвовать энергетически за свою команду, либо просто отдыхать. А в случае необходимости подменяет кого-нибудь. До обрушивания Куба в запасе сидят финал-кетчеры. После обрушивания они включаются в игру, а на релакс-кон уходят разводящие сортировки из Центра.

– На релакс-кон?

– Место отдыха! – Ast’r вся улыбнулась. – Место отдыха и энергетического соучастия называется релакс-кон, конечно, а не «курилка», как Скифф рассказал!..

***

Когда началась игра, Малыш со Скиффом сидели за разметкой, фтыкая в правила с одной стороны и прикалываясь над Малышом с другой.

Низкий звон крэк-травера от Лайэри приподнял акустику цеха до лёгкого гула и с Куба посыпались вереницы кубических элементов. Не достигнув пола, они собирались в небольшой вихреворот у поверхности и оказывались у Дэнц и Литого, которые подхватывли их и отправляли в плавном полёте в два потока к мониторам Координационного Пула. Маййя корректировала случайный разброс обеих потоков. На мгновенье задержавшись на пуле, каждый элемент слегка отталкивался от сферы-экрана и уходил в сторону одного из Конов. Дэнц и Литый контролировали хаотичные отклонения от потоков на обеих направлениях. Таро и Крик по углам принимали потоки и складывали каждый свой Кон – отведённую зону-панно у задней стены.

– Почему они не падают? Они что – невесомые? – задал вопрос Малыш, не в силах оторвать взгляда от ожившего игрового пространства цеха.

– Практически… – подтвердил Скифф. – Материал – динамический антиграв. Зырь – у Дэнц лямка лифчика съехала!..

Малыш «позырил», конечно, но вообще-то на Дэнц была надета какая-то металлизированная эстет-комбинация состоявшая из некоего одновременного подобия туники, тренировочного костюма и самой обычной ночнушки, а лифчика там не подразумевалось попросту вовсе! Его же пока больше интересовали действия Лайэри и Лёд с Астэр, а вовсе не походовые издевательства над Дэнц, которая в жутком растрёпе вилась на распасовке подобно небольшому молниеносному вихрю. В руках Лайэри плясало какое-то сверкающее лучами устройство, которое заводило всю игровую мелодику, а сам он пробирался по верхней поверхности Куба в невероятно сложных, но пластически выверенных, формах передвижения. А Лёд и Астэр часто махали ресницами, во всём внимании приникнув к своим мониторам – их напряжение заставляло мерно подрагивать даже чёрные хвостики их причёсок…

– Лайэри сам не обрушится с Куба? – беспокоился вправду Малыш: на краях своей разработки нейтрал-обрушитель оказывался практически вне материальных опор!

– Не, ты чё – его крэк-травер там вклеивает так, что хотел бы не срушился! Попробуешь как-нибудь сам потом, обалдеешь – тот ещё мелодрайв…

– А чего Лёд и Астрачка такие фтопыренные – там же на автоопределении эти ЦцИ определяются! Или нет?

– Там возможность перекинуть лишнего «своего» на Кон! – пояснил Скифф. – Обрати внимание – в линиях перебросы…

Малыш заметил, что в тестируемых цветопотоках перед экраном Координационного Пула то и дело возникают лёгкие завихрения, обменивающие элементы местами между собой.

И вообще всё на площадке игры было крайне мобильно – Маййя тоже вся содрогалась в челночных движениях своего нейтрал-центра, а на Конах игроков вообще было еле видно и поэтому единственным спокойным персонажем на всей площадке был, кажется, Литый, несмотря на то, что ему приходилось справляться примерно с таким же цветопотоком, какой раскручивал Дэнц с другой стороны чуть ли не до полупрозрачности. Литый имел собственный стиль – он с деловитой размеренностью упаковывал элементы в целые замысловатого вида клубы, которые каким-то образом разворачивались на поочерёдную идентификацию перед экраном Координационного Пула.

Когда Лайэри стал в своих пластик-переливах скользить почти что по полу, разбирая последние ряды Куба, Скифф предупредил:

– Приготовься, Малыш – сейчас выходим с тобой и потом в расстановке смотри чё как у меня, если будет трудно. Я знаками разъясню или покажу как чего…

Они разошлись по углам фронтальной стены с закрытыми пока воротцами финал-рамок. Звук крэк-травера стал плавно сворачиваться по мере прохождения нейтрал-обрушителем нижнего ряда и совсем стих, на мгновенье взметнувшись на финал-элементах гулкой вычурной нотой…

– ЦцИ-старт-один – A178FF. ЦцИ-энд-один – CDA287! – отчеканила Лёд.

– ЦцИ-старт-два – CDA288. ЦцИ-энд-два – F9CC10! – изложила вслед ей Астэр и отбросила чёлку с вспотевшего лба.

Игроки оперативно перестроились, Лёд с Астэр ушли на релакс-кон и началось вбрасывание. Стайеры кона разгоняли «своих» и «чужих», перебрасывая последних через распасовку в другое панно и направляя найденных «своих» к финал-рамкам. Теперь процесс напоминал сосредоточенно-интеллектуальную игру и проходил почти в полной тишине – лишь едва слышно потрескивали энергоразряды элементов, да изредка перебрасывались короткими фразами игроки распасовки и стайеры. Малыш увидел, как собрал первый байт Скифф и соорудил свой собственный – занятие показалось и в самом деле из суперлёгких: поток надвигающихся цветных кубиков разбивался на комплектуемые восьмёрки, которые надо было одним толчком аккуратно направить в поглощающие воротца. Чуть дальше оказалось, что это немного сложней – некоторые элементы в полёте с Кона умудрялись обменяться друг с другом местами и за ними нужно было следить, на глаз по цветопотоку, как это делал Скифф, или по играющим на их гранях цифровым идентификаторам, которые после пары первых зевков, тщательнейше высматривал Малыш. Бэк-ауты, впрочем, с регулярностью случались у обоих – окошко рядом с воротцами финал-рамки столь же плавно и вежливо возвращало обратно нарушенный порядок цветности под писк групп поддержки команд в лице Лёд и Астэр…

Малыш в конце игры выяснил, что толком и не заметил, как пролетела вторая половина смены. И совершенно забыл, плюс ко всему, что у игры должен быть выйгрыш! То есть его самого, кажется, вполне удовлетворил бы и сам процесс игры, особенно в сочетании с сознанием того, что они за столь короткое время разобрали, да ещё и сложили в цветопотоки, целый огромный Куб. Но оказывается «первые» выйграли. И потому угощали. Малыш был во «вторых». И поэтому очень обрадовался. На столике релакс-кона засеребрились прозрачные кубки ледяных газировок и запылали горячие блюда…

– На ночь можно домой или в Лазерный Зал… – рассказал Скифф за нежданно-праздничным ужином. – Это наши восстановительные пространства тут – парк, гостиница, развлекалка и так далее, в общем после игровых оттягов просто нирвана! Ты как – куда? До дому или останешься?

Малыш, понятное дело, остался…

Втр/цех2. Hard&Soft

– После того, что между нами было, ма даира, чувствую обязательным себя предложить вам руку и сердце! – поприветствовал Малыш с входа промаргивающуюся на него своими большими глазами Астэр.

– Вы одманули меня, сударь, этой ночью три или четыре раза! Не ждите – я больше не доверюсь вам так рано с утра! – Астэр смахнула с ресницы отсутствующую шальную слезу.

Они находились в релакс-секторе второго цеха, бригада готовилась к новому рабочему дню…

– О, а чего там между ними было? – живо заинтересовался Скифф, отлетавший на ночь с Industrial'а и не участвовавший в ночных приключениях.

– Та чего там между ними тока не было! – охотно поделился информацией Литый. – Сначала Лёд чуть не защикатили с двух сторон, потом Дэнц побудили и она их обоих чуть не убила, а ближе к утру вообще натащили кого-то из соседних групп и кувыркались, как подобалдевшие!

– Ага!.. – подтвердила Дэнц. – И полночи выясняли – любовь это или не любовь! Параноики любвеобильные – лучше б на фонтан сгоняли покупаться…

– Так там ещё и фонтан… – покачал головою Малыш.

Второй цех был почти такой как вчера первый. Только не было Координационного Пула с хрустальным экраном и перламутровый экс-Куб теперь располагался по двум боковым сторонам выведенными вчера ими высокими стенками двух цветопотоков – верхнего и нижнего. И задачей дня, как выяснилось, было сжатие их в пригоршню цветного песка…

Точнее, конечно, не в пригоршню:

– Каждый элемент сводится до трёхмиллиметрового размера стороны и размещается на Радуге – вот здесь… Малыш, блин, не вертись – тебе же объясняю или куда?! – взволнованная Дэнц вела пояснение предстоящей дневной игры.

Малыш не вертелся, но и на радугу это, вообще-то, было мало похоже! В центре цеха стоял большой стол, возле которого с двух сторон стояло по четыре кресла в сопровождении каких-то непонятных устройств, а на поверхности стола располагался пустой серый экран – на него сейчас и показывала Дэнц.

– Это – радуга?

– Радуга! За смену мы уклыдываем сюда оба цветопотока и они образуют единый последовательный спектр…

– И поместится?? – Малыш с сомнением ещё раз обернулся к обширной стене, а потом посмотрел на экран-стол, большая сторона которого достигала всего лишь что-то около двух метров.

– Поместится, – Дэнц подвела Малыша к одному из кресел. – Вот, это твой пульт составления. Сидишь, трансформируешь и укладываешь элементы на свои места…

– А какие у них «свои»? – задача показалась ужасно нелёгкой.

– Которые сразу за Астэр! – Дэнц не выдержала уже больше наставительного процесса и, впихнув Малыша в кресло, поцеловала его зачем-то сверху вниз прямо в губы, отчего он слегка радостно оторопел и на миг забыл про все сразу вопросы. – Она будет рядом сидеть – покажет. Пока!

Это «пока» означало, что Дэнц вообще-то была сегодня в команде противников и особо обучать-преобучать всякой элементарной фигне и так выйгравшего вчера Малыша не собиралась. Малыш впхнулся в кресло поудобней и взялся за рукоятку так и не обозначенного Дэнц устройства. Хорошенько прицелившись в пустой экран, Малыш подумал, что теперь он точно похож на терминатора из одноимённого фильма про человека из металла и боеприпасов. Справа в кресло впрыгнула Астэр, слева Лёд и за ней Лайэри. Крик, Таро, Скифф и Дэнц занимали кресла напротив.

«Не щипаться, чур, и ногами не щекотать!», сообщила Астэр Малышу, похоже, первое из правил игры; хотя ему подобные мысли вообще ещё в голову даже не приходили – во-первых, он был занят этим сверхсложным девайсом в руках, а, во-вторых, они ж вроде в одной команде, какое же «щекотаться»?..

Игра была на ритм и терпение. Литый и Маййя, тоже оказавшиеся сегодня в разных командах, подводили цветопотоки каждый к своим игрокам и распределяли их между транс-пулами (так, оказалось, назывались устройства). Дециметровые кубики исправно входили в магазин-раструб транс-пула позади участника и появлялись на подсвеченном участке передней части ствола уже в виде крошечного кубика размером в большую песчинку. Сам процесс оказался донельзя простым – достаточно было лишь уложить эту кубик-песчинку вслед за предыдущей, уложенной товарищем по команде, на серую поверхность экрана, которая оказалась при внимательном рассмотрении разбита на приёмные клетки-ячейки, вроде увеличенных пикселей. Осложнений было лишь два: первое – процесс требовал сосредоточенности и терпения; второе – Астэр под столом щекоталась босою пяткой…

– Аст… – Малыш очень встревожился от усердия и положил очередной готовый элемент на ячейку дальше, чем следовало. – Ой, блин…

Система пискнула и порядковая ячейка вспыхнула красным цветом.

– У-упс! – сидящая напротив Малыша Дэнц метнула из своего транс-пула энергетический луч и поправила кубик. – По очкам один-ноль!..

Метнувшийся было в том же направлении луч Лайэри опоздал лишь на милисекунду…

– Очки фигня! – зашептала горячо Астэр Малышу. – Главное – скорость…

Когда от неё уходил ход, она успевала сделать целую массу дел – показать Малышу язык, повертеть головой, потрогать его за подмышку… Малыш же не успевал, казалось, даже вздохнуть!

На левом от него фланге, как и напротив за столом, особого напряжения в игре также не ощущалось – иногда мимолётом Малыш успевал заметить самые разнообразные проявления спонтанных чувств у участников, ухитрявшихся ко всему ещё и мирно болтать вполголоса друг с другом. Сам же он разве что только язык не высовывал в помощь казавшемуся крайне скорострельным своему «топ-гану».

Кто победил в игре Малыш вспомнил спросить только следующим утром – всю ночь ему снились только и только пробегающие перед глазами ряды разноцветных кубик-песчинок складывающихся в спектр-Радугу на экране-столе…

Срд/цех3. Творческая мастерская

– А почему это – Завод?

Выкладывать узор на квадратном панно экрана, снимая необходимые цвета с общего спектра, казалось для Малыша вообще чем-то невероятным – поэтому он часто задавался отвлечёнными вопросами вместо непосредственного участия.

– Потому что… Завод… – глубокомысленно ответил Крик, сосредоточенно выводя лучи полиграммы бело-сиренево-розовым цветом.

Малыша, понятно, данный ответ не удовлетворил.

– Завод – это Industrial?

– Завод это полумузейный реликт в недрах Industrial'а, – пояснила Дэнц, набирающая в свой транс-пул линию бело-салатных кубиков. – Игровые, в основном поточные производства базирующиеся на традиционных, либо просто древних способах сборки. На Industrial'е всего несколько Заводов обычно, в некоторых полисах один или вообще как-то обходятся, но это редкость уже…

– А как же я тогда так метко попал? – Малыш стал подавать бело-жёлтые элементы Лёд и Астэр, выкладывавшим то ли солнце, то ли просто сияющую пламенем точку в центре композиции. – Если их всего только несколько?

– А на реадаптации другие сектора просто не просечёшь… – сообщил тоже исполняющий что-то Скифф. – Мы с тобой проходили позавчера вначале через Зеркальные Льлиры и АнгНи_Мера ДиТор-сетоскоп – только, чур, не спрашивай меня, что это такое: там поясняющие термины гораздо сложней их почти метафорических эстет-названий! И вряд ли ты тогда там не то что понял, а даже попросту смог увидеть и запомнить хоть что-нибудь… Просто пока представь себе, что подобные им игровые производства составляют основную часть Industrial'а.

– Основную? – Малыш чуть задумался. – И они тоже игровые? Разве там были участники?

– Участников там было вполне предостаточно! – рассмеялся Скифф. – Там подобные нам мини-команды ещё поискать – обычно играют от сотни и выше… А не увидел ты их по той же причине – повышенная сложность процесса: как аналогов оборудования и материалов, так и аналогов внешних проявлений и действий участников у тебя пока попросту не нашлось! Дело обычное – невозможно увидеть-понять невозможное. Вот когда начинаешь разбираться потихоньку, тогда само собой всё и доходит.

На квадратном панно постепенно образовывался замысловатый узор сочетающихся в игре друг с другом симметрий и ассимметрий…

Чтв/цех4. Кубик искусственного интеллекта

На четвёртый день участия в этом увлекательном и крайне малопонятном пока для него процессе Малыш познакомился со сменной организацией игрового дня.

Выяснилось это когда после и без того неспешного завтрака все вместо обычно собранного устремления к корпус-линиям цехов стали разбредаться кто куда: Астер и Дэнц перехватили по полотенцу и отправились плескаться в каскадно-радиальных фонтанах небольшого филиал-скверика Диана-Парка расположенного прямо на территории Industrial’а; Литый с T’Aro устроились в углу за трёхмеркой голографических шахмат; остальные просто поисчезали вообще неизвестно куда, плавно растворяясь в порталах автотелепортаций. Только Скифф ещё что-то рылся в изголовьях их с Маййей подушек…

– Совсем не понял – уже выходной? – Малыш решил, что если да, то тоже пойдёт сейчас барахтаться в хрустально-голубых водах этих забавных скверик-обливалок.

– Смена с шестнадцати до ноля!.. – пояснил, не оборачиваясь, Скифф. – У нас недельный график в time-up режиме. Погнали, Малыш, на крышу Лазерного загорать!?

То есть оказалось, что согласно общеэргономическому расписанию три первых дня производственного процесса проходили в дневных сменах, два в вечерних, один в ночной и завершал весь этот недельный цикл утренне-воскресный игровой фрагмент, который уже назывался не сменой, а «праздником энергоразряда». Воспользовавшись случаем, Малыш разведал ещё всё – ну или почти всё – о продолжительности рабоче-игрового дня. Здесь было не сложно: продолжительность была совершенно любая и соответствовала игровым установкам различных производственных игр. На заводах, например, были популярны режимы в 4, 6 и 8 часов, реже доходило до двенадцати-четырнадцати или снижалось до двух-трёх. А в пределах масштабных игр всего Industrial’а суточные смены варировались чуть ли не от четверти часа до круглосуточных full-play-life. И поэтому этим днём они с Астер, Дэнц и Скиффом до самого обеда «налётывали тропу» между переливающейся на солнце площадкой пентхауза Лазерного Зала и казавшимися сверху искристыми каплями бассейн-фонтанами…

А вечером в смене шёл процесс кубизации и эстет-интеллектуализации выложенного вчера днём панно. Узор-картина находилась теперь на стол-озере – поверхность стола играла светоцветовыми переливами и создавала впечатление плавно скользящих прозрачных вод. Посреди располагалось панно из элемент-кубиков и на него проецировались мобильные перпендикуляр-пересечения разделяющие общую панораму на одинаковой величины – в семьдесят элементов по стороне – квадраты. Эти квадраты довольно оживлённо и тщательно обсуждались-выделялись участниками, но большая часть обсуждения при этом велась в тишине, на внутренних коммуникациях инфоинсайдеров. Определённый в результате построительной дискуссии такой квадрат с узор-рисунком превращался в «пласт»: по рядам его элементов проходил сияюще-яркий луч магнит-термального активатора и кубик-элементы прочно связывались между собой в единую поле-пластинку. После этого пласт-квадрат изымался из панно при помощи манипулятора и помещался на «плато» – в полуметре-метре над столом была прорисована полупрозрачная голография в виде горной системы, плоский срез которой и служил подиум-основанием для постепенно нарастающего из пласт-пластинок мини-куба. Мини-куб получался совсем не большим, с ребром в те же примерно двадцать сантиметров и, в отличие от своего состояния в большом Кубе, ещё и полностью всквозную прозрачным – был достаточно хорошо виден любой из принимавших теперь объёмные формы узоров внутри. Пласты не связывались друг с другом и могли быть заменены друг с другом местами, что изредка и происходило. Элементы в пластах оказались тоже всё ещё подвижными в своих магнит-термальных связях и все получавшиеся объём-узоры легко корректировались.

Коррекции шли по двум направлениям – первая команда занималась информационной оптимизацией (логические построения, математические подобия и симметрии и т.п.); вторая команда шла следом и проводила общую эстетизацию достигнутого материала (дизайн-симметрии, дополнительно-поверхностные гармонизации и т.д.). Сегодня команды играли не в дуал-состязательном, а в совместно-творческом режиме.

Птн/цех5. Сфера-жемчужина сверхтерпения

В пятом цеху царил вполне соответствующий вечернему настроению полусумрак – стены, пол, потолок лишь слегка фосфоресцировали млечно-матовыми поверхностями, излучая неяркий кремовый свет. В центре цеха чуть ярче светился ало-оранжевым излучением энергетический сфероид – Болл – имевший около метра в диаметре и заключавший в своём гравитационном поле составленный накануне мини-куб.

Деления на команды уже больше не было вовсе – теперь вся бригада представляла из себя объединенную в процессе создания творческо-производственную группу. Все размещались на местах пилотов процесса по вписанной в пределы цеха окружности. Сиденья-кресла являли собой довольно сложные в техническом плане устройства обеспечивавшие максимальную эргономичность и энергетическую мобильность для игроков.

Процесс заключался в очень медленном и спокойном, но крайне сосредоточенном и энергетически насыщенном воздействии участников на мини-куб. Посредством энергопоток-манипуляторов углы взвешенного в Болле объекта постепенно сглаживались и происходило дальнейшее его уплотнение – мини-куб постепенно превращался в мини-сфероид. Все участники располагались по пилот-периметру в одинаковых асанах сочетавших в себе одновременно какое-то очень эффективное расслабление и самую крайнюю форму энергетической концентрации. Едва заметно лишь вздрагивали и чуть шевелились кончики пальцев на руках – удалённый процесс вёлся буквально «вручную»… Малыш сполна чувствовал довольно своеобразный сенситивный эффект: его ладони будто слилились в едином ощущении с руками всей группы и превратились в надсферу, которой он ощущал упруго-жаркую поверхность игрового объекта сразу со всех сторон. Наверняка подобные же ощущения были и у остальных.

Это был, пожалуй, самый трудоёмкий физически и самый напряжённый морально участок процесса. Конец смены – мини-куб окончательно превратился в идеальный сфероид-бусину, мягко сияющую перламутровую жемчужину размером всего около пяти миллиметров диаметра – конец смены Малыш даже едва запомнил от внезапного прилива нахлынувшей мягкой усталости… Астер и Скифф, кажется, отогнали его «до койки» на своих телепортах и до утра Малыша просто выключило.

Сбт/цех6. Для чего вообще всё…

Шестой участок оказался сокращённым – как по времени, так и по количеству участников, которых здесь можно было назвать скорее дежурными, поскольку процесс носил характер в основном отстранённо-созерцательный и лишь отчасти контрольно-наблюдательный (всё это называлось «контроль-доведение»). Смена «короткого дня», точнее короткой ночи длилась всего четыре часа – с ноля до четырёх. Дежурный вообще мог быть один, но это случалось не очень часто – когда накануне вечером внезапно выяснялось, что все полностью уже собрались разбежаться по своим каким-то делам и тогда активировалось произвольное рандомайз-определение участника в смену; хотя и в таком режиме обычно находилось «тогда уже» из кого-нибудь в рядом попутчики…

Весь день перед сменой получался свободным и Малыш воспользовался этим, чтобы слетать в GoldSand, проверить, всё ли там правильно с точки зрения воспитания четвероногих (Ди + Том) питомцев.

А ночью они с Лёд и Ast’r, пробравшись через пылающие мириадоцветные визуальные завесы других производств Industrial’а, оказались в почти не освещённом и оттого особенно уютном ночью, шестом цеху.

Светилась, собственно, только лишь находившаяся на метровом стелла-подиуме сфера-бусина, изливая мягкий энергетический поток ровно-млечного света; несколько скрытых по углам мини-рамп дополнительного освещения почти не давали.

Колонна подиума была видимо преднамеренно выведена из центра – ни в каком особом сопровождении готовая образец-форма уже не нуждалась; и вместо актив-устройства посреди цеха теперь располагался дежурный пульт контроль-наблюдения оборудованный в незначительных отличиях от сектора отдыха: те же бутербродно-кофейные выдачи при необходимости, а также возможность свободно поболтать о чём вздумается.

– А для чего вообще всё? – задал Малыш вопрос из набора «актуально всю жизнь».

Среди Лёд и Астер он чувствовал себя, как перед зеркалом-трельяжем, в котором до полноты ощущений не хватало как раз ещё и третьим перед собой отражением увидеть, что и у тебя теперь симпатично чуть вздёрнутый нос и наивно-свирепые от затаённого в них ума огромные чёрно-голубые глаза!.. Кристалл-близняшек он отличал лишь по тому, что Астер сидела справа, а Лёд слева (хотя они, конечно, в любой момент могли поменяться), и по тому, что провёл с Астер в играх всю последнюю неделю, а Лёд они затащили к себе только в последние два дня…

– В смысле процесс? – Астер покасалась его немного пальцем протянутой левой ноги по коленке. – Эт для энергоразряда… Завтра увидишь как раз.

– Или я сейчас спрошу «а для чего энергоразряд» или рассказывай быстро и всё подробно! – Малыш тактически ретировался со своим антиграв-креслом к Лёд и стиснулся с нею в одно: – Мы тебя внимательно слушаем!..

Ну и конечно, все «внимательные слушания» тут же были превращены в очередной эроцирк с взлохмаченными башками из-под столика и попытками вусмерть перепугать друг друга («Ой, Малыш! Зырь, что-то пошло не так! Пойди, проверь сфероид на торсион-гравитацию тянутых струн!..», «Астер, я сейчас проснусь и опять в фиг знает где там в реликтовом этом давно! Угадай, кто первый проплачецца сразу же – ты или я?», «Блин, где мой тапачек?!!»). Поэтому к концу смены Малыш уяснил лишь то, что весь технологический процесс пройденный ими за неделю относится к класу target-line (направленно-целевые) и имеет основной задачей создание высокоуровневого импульс-энергоразряда; процесс строго синхронизирован и имеет постоянный 7-цикл производства; и итоговый целевой импульс созданный в процессе может быть принят либо не принят общей производственной системой Industrial’а – это зависит не от качества (его контроль осуществляется походово, в самом процессе), а от вышестоящих нужд производства. В результате поэтому происходят вариатив-процессы – «Разряд!» или «Гашение…». Малыш попытался, конечно, выяснить «А что лучше?», на что потягивавшаяся Астер рассказала, что «С производственной точки зрения всё лучше – для того или иного момента. Ну а так, вообще-то, разряд, конечно, смешней выглядит!..». А в четыре утра колонна-подиум вместе с целевой жемчужиной просто исчезли из цеха и смена окончилась…

Вск/цех7. Млечно-нежная молния – праздник энергоразряда

Обрадованность завершения цикла процесса проходила с семи до восьми утра. Седьмой цех в отличие от всех остальных был прозрачен насколько только было возможно и был пронизан весь ярким утренним светом. Бригада участников собралась в полном составе минут за десять-пятнадцать до начала финал-активации и расположилась в полуокружности у подножия выросшей до нескольких метров колонны агрегат-аппарата снова находившейся в центре, вершину которой венчало сопряжение переливающихся цветных энергопотоков в форме сложенного бутона. Сверху по потолку пролегали замысловатые узоры млечно-прозрачных приём-коммуникаций, которые в центре потолка над бутоном сплетались в мягкое подобие огромной красивой морской раковины…

– Скифф, разряд, да, уходит туда? – спросил слегка завороженный шедевральной дизайн-архитектурой цеха Малыш.

– Да, это тильда_весов – старт-приёмник нити энергоразряда, – подтвердил Скифф.

Через минуту все замерли, сосредоточенно-увлечённо сконцентрировавшись на огромном закрытом энергобутоне. По лепесткам его энергопотоков заструилось разноцветное всё сильней разгорающееся пламя и бутон ожил – начался процесс активации потенциального энергоразряда.

Весь потолок цеха также ожил во встречном движении – по нему, по всей поверхности, заструились длинные плавные волны, а устройство приёмника тильды в центре стало мерно пульсировать, испуская дециметровые протуберанцы млечно-розовых вспышек и очень медленно приоткрывая занавес эпицентр-диафрагмы, за которым находилась полость какого-то ещё более сложного устройства...

«Приём активировался…», передала Астер Малышу по инфоинсайдеру, «Будет разряд…». Малыш послал ей кивающий радостно-благодарно смайлик в спасибо.

Пылающие лепестки энергобутона начали так же медленно раскрываться, укладываясь волнами цветного костра на вершине подающей колонны, а в середине на гравитационной подвеске ярко сияла, перекрывая и утренне-солнечный свет млечно-нежная созданная в цикл-процессе жемчужина…

– Разряд-активация уровень три! Начинаю обратный отсчёт: семь, шесть, пять… – T’Aro дублировала вслух посылаемые по инфоинсайдерам командные оповещения.

Диафрагма тильда-приёмника раскрылась предельно в правильную окружность примерно с метр диаметром. Подающая колонна с началом отсчёта стала мягко «присаживаться» – снижаться в размер-высоте – увлекая за собой и горящую бусинку итог-жемчужины. На счёт «два» она замерла, сократив высоту с нескольких метров до одного-полутора.

– …один, Разряд!

Мощная, выраженно материальная колонна вздрогнула и… исчезла. А оставшаяся висеть жемчужина заструилась тонкой ниточкой пламени вверх, к приёмнику. С секунду она выдерживала режим постепенно нарастающего возгорания, а потом резко дёрнулась, мгновенно превратившись в ломко-ослепительную дугу рванувшейся вертикально вверх молнии…

Разряд длился всего несколько слепяще-прекрасных секунд. Млечно-яркая молния финал-разряда скрылась в тильде_весов и диафграгма приёмника закрылась. Лишь по потолку всё ещё пробегали, постепенно успокаиваясь, лёгкие волны…

***

– То есть ты хочешь сказать, Эльлечка, что я прям должен тут всё побросать и куда-то идти? Да ты знаешь, что такое семиричный процесс? Без меня?!! – Малыш в дискуссии опирался на важно кивающих в поддержку его слов Скиффа и Астер, а потому мог противостоять аргументации Эйльли сколько угодно. – Я может быть тут стану как мастер наладки или профессионал обучения! Да, может быть!..

Эйльли поэтому не особо и аргументировала свои доводы – сказала лишь, что по программе внешней реадаптации ему уже положен SilenSpring «после всех найтмаров с индастриалами», а для более подробных разъяснений пообещала прислать Тома во главе с Ди.

– А! Это не честно! – сразу сдался срочно Малыш, представив себе оператив-прибытие этой «армии спасения». – Я и сам, так и быть уж, согласен!

– Малыш, потом вернёшься, когда только захочется и на сколько захочется! Реадаптацию нужно довести достойно! Я сама же не один раз с неё удирала… – напомнила Эйльли, смеясь. – Ну и что? Перепроходили потом заново – можно, конечно, но только смешно…

Таким образом вопрос с Малышом был решён и его недельное ознакомительное участие на Industrial’е завершилось. На дорогу он успел ещё выяснить у Астер общекадровую ситуацию в группе и окончательно успокоился: на самом Industrial’е, конечно, играли в самых разных диапазонах – от недель и месяцев (режим «выбор-определение» подобный ознакомительному режиму самого Малыша) до многих десятков и даже сотен лет (режим «жизнь»); но именно его бригада Завода находилась сейчас в более-менее стабильном составе – до «жизнь»-режимов, конечно, никто не поднимался в данный момент и по данному направлению, но и сверхэфемерности не наблюдалось (последняя замена была с несколько лет назад). И, решив вернуться в состав, поиграть ещё, при самой первой возможности, Малыш попрощался со всеми в группе, настроил маршрутизатор на GoldSand и ещё в несколько прощальных витков уже в воздухе, с высоты любовался раскинувшимся под ним, абсолютно игрушечным с виду всем разноцветием своих корпусов и линий Industrial’ом…

 

 

Мануал Нового Мира

Пролог. «Grey-wall_suite»

Глава I. «КапеllaN I»

Глава II. «DianAir»

Глава III. «КапеllaN II»

Глава IV. «GoldSand»

Глава V. «Biblioteka»

Глава VI. «Stadion»

Глава VII. «NightMare»

Глава VIII. «Industrial»

Глава IX. «SilenSpring»

Глава X. «KosmoDrom»

Глава XI. «AqueaNary»

Глава XII. «KinoTeatr»

Глава XIII. «SonAdarium»

Глава XIV. «NichtoSc»

Глава XV. «TiBett»

Эпилог. «Элегия чистого снеха»

Технологический справочник