Глава XII. «KinoTeatr»  
 

Площадь Степенного Восхождения

Они крались в тот вечер «проулками» – Малыш выбирал проспекты в изобилии оснащённые филиал-сквериками Диана-Парка, где они тестировали всякие замысловатые лёт-карусели, а Аллайэри всю дорогу переливалась то в Барса, то в Багиру, то в карликово-всёпонимающего оленежирафа.

Также по дороге они рассуждали неспешно о парадоксальности сосуществования возможности существования бесконечности и невозможности постижения любого единственного в ней. Они увлеклись изысками лёгких условностей, и в сложных организациях тем Малыш не заметил, как проспект влился в необъятно широкую площадь подобную той, которая возлежала на подступах к Библиотеке. Такие же нескончаемые плиты глубинно-тёмного материала похожие на монолит-стекло, так же с трудом просматривались обе стороны площади, и лишь в синеющей дали вместо Библиотеки в приподнятой надо всем высоте виднелся во всей своей эстет-грандиозности объект их вечерней целеустремлённости – монументально-гротескный KinoTeatr… Ритм постепенно возвышающихся непрерывных плит визуально сливался у его подножия, подымая при этом путешественников примерно каждые сто шагов всего лишь на высоту одной ступени…

– Это Площадь Степенного Восхождения, Малыш, здесь уже можно не скакать, как мартышка и попугай, а всем собраться с духом и задуматься хоть на миг о величии чего-нибудь крайне важного и невероятно сложно-простого! – Аллайэри было превратилась на миг в полярную чудо-сову, но потом передумала и стала собой-человеком (что вообще-то смешило Малыша уже ничуть не меньше её других образов!.. :).

– Почему? – уточнил на всякий случай Малыш, замирая на одной ноге и переходя на действительно плавный тон.

– Ну, это традиция такая… – Аллайэри наставительно потрогала кончик носа, обращаясь к хранилищам собственной памяти. – Площади Степенного Восхождения для того и созданны, чтоб на них думать о чём-то таком…

Малыш внимательно посмотрел по сторонам. Невдалеке на полированных ступенях этого тёплого стеклокамня играли запросто дети и прогуливались влюблённые триопары. У кого-то из детей мяч вообще ускакал – и то, что неслось сейчас за ним по Площади Степенного Восхождения навряд ли размещало в голове в этот миг мысли о незатронутости в межгалактических консерватах времени всей непреходящей ценности нег…

– Ты уверена? – он решил было уже поправить Аллайэри, но стремительно передумал: величественный вид Кинотеатра действительно манил, завораживал и просто затягивал весь в себя его неустойчивое ещё перед чудесами Нового Мира сознание. – Впрочем, да…

– Он целиком отлит из гранита! Единый массив зеркального камня без использования любых иных компонентов и отдельных элементов вообще!! KinoTeatr-филиалы всегда отличаются друг от друга уникальными эстет-моментами архитектурных возведений, но в основе стиля всех кинотеатров без исключения заложена единая форм-технология монолитного каменного литья (обычно это литой полированный базальт, гранит или мрамор), и потому KinoTeatr в любом мегаполисе легко выделить среди городских пейзажей иных структур…

Они медленно приближались к подножию Кинотеатра и спокойное величие его росло над ними, как тень одинокой скалы в небе летнего вечера. Одеон-здание огромного приплюснутого куба с какой-то умиротворяюще-спокойной внутренней силой посверкивало полированными гранями цветогамм классик-гранита. Централ входа его был пролит массивной колоннадой со сложной системой затянутых исзолота-чёрным 3i-стеклом фронтальных окон. Колонны широкого фронтона исполняли невероятной основательностью и необычайной мощью здание Кинотеатра по мере, казалось, почти замершего продвижения путников вперёд…

– Что есть Кинотеатр? – спросил завороженный грандиозным впечатленьем Малыш.

– Способ проницания собой всей великой вселенной!.. – сказала Аллайэри. – Храм собирающий сотворцов в обряде Почитания и Возможного Сотворения. Каждый вечер KinoTeatr вбирает в себя энергию устремлений верящих в возможность соединого творчества Зрителей. На последней границе дня и ночи начинается Действие. Сложно объяснить Действие. Невозможно полностью познать Действие. Лишь непосредственное участие в Действии приносит некоторое понимание его природы и сущности. Действие – очень сложный, высокоискусный, и энергетически порой даже небезопасный процесс. Но увлекательность его превосходит все мыслимые границы – ставший Зрителем редко утрачивает интерес к столь обаятельному увлечению!.. Ну а так вообще-то KinoTeatr это структура полисного значения, в которой проводятся коллективные игры творчески-созерцательных планов.

– Коллективные игры? – Малыш попытался представить и не очень-то сразу смог. – Хм… Там, где я жил, в кинотеатрах просто смотрели кино…

– Да, там ещё поп-корн был целиком в шоколаде, что во многом, конечно, оправдывало некоторые художественные отрицал-изыски!.. – Аллайэри пожала плечами и улыбнулась. – Те известные тебе там, Малыш, кинотеатры являются дальними дисперсными межмир-отражениями КиноТеатра. Они, мягко выражаясь, несколько утрировали его суть. Скоро сам убедишься, когда обнаружишь некоторые принципиальные отличия…

Сумерки уже смыкали далёкий горизонт, готовясь передать течение времени надвигающейся бархатно-синей темноте ночи, когда они подходили к подножию. Малыш застыл перед эстет-массивами темнеющих на глазах зеркально отполированных архитектур действительно подобного храмовому входа в KinoTeatr, а перед его умозрением на экране InfoInsider'а мелькали строки ознакомительного приветствия структуры: «371 статик… 317 динамик-миров… До 30 филиалов на полис… Уходящие в седую глубь веков культурно-историографические традиции…»

Зритель

Они вошли в огромный пустой холл и остановились на пороге.

Мягкое вечернее освещение произливалось из невидимых источников откуда-то сверху. Подобные наружным сверкающие полиры гранита внутри уже были оснащены множеством функционал-интерьерных элементов, назначение которых для Малыша пока оставалось загадкой. Всюду нечасто, но довольно хаотично на первый взгляд были разбросанны удобные кресла и столики, а стены переигрывались друг с другом обилием высоких зеркал, которые кажется были исполнены по всему периметру с обратной стороный фронтальных стен-окон 3i-стекла.

До кресел они не добрались – пользуясь пустотой КиноТеатра просто опустились на ведущие вверх широкие ступеньки фойе.

– А почему никого нет? – Малыш с детским интересом рассматривал всё и не мог насмотреться.

– Ещё рано. Сбор Зрителей начнётся лишь через час-другой. Мы специально пораньше с тобой, чтоб немного войти в курс-понимание здешних процессов. Сейчас для нас с тобой главное, это уяснить сполна роль основной фигуры Действия…

– Киномеханика? – Малыш не сомневался, что нет, но сами по себе воспоминания о столь смешном сочетании как механика и кино не могли пройти незамеченными мимо его сознания.

– Какого ещё киномеханика? Ах, да… Нет, никаких киномехаников здесь, как это ни покажется странным тебе, вовсе не водится!.. Речь идёт о фигуре Зрителя…

Малыш шевельнул правым ухом от проблеска непонимания:

– А при чём зрители и ключевая фигура? Они же просто как билеты в кино – сходил на сеанс и ищи потом!..

Аллайэри рассмеялась:

– Малыш, ты как питекантроп, честно-правда! Одно утешает лишь, что в подобной роли все мы бываем периодически… Ну какие, нафик, билеты?! Какое «ищи»!.. Зритель – это действительно Ключ! Ключ и суть всего творимого Действия! Здесь нет никаких кинопроекторов и театральных актёров. На всём протяжении сеанса сцена с твоей древнефизической точки зрения вообще остаётся полностью и абсолютно пуста!

– О!.. – Малыша, наконец, озадачило. – Как это «пуста»? А как же Действие?!..

– Действие создаётся исключительно каждым из Зрителей. Создаётся изнутри и проецируется вовне, на подмостки…

– Как на InfoIsider'е?

– Схоже. Но значительно мощнее в энергетически-силовом плане – за счёт узкой направленности искусства и коллективно-совместной сверхэффективности усилий. Сценические реализации мгновенно обретают не только визуальные черты, но и все прочие сенситив-атрибуты вплоть до осязательной материальности!..

– Всё можно увидеть?То есть сцена всё-таки не пустует?

– И очень даже наоборот: во время Действа сцена просто переполняется сюжет-содержанием!.. Но увидеть всё же не самое главное в моменте творческого существования Зрителя… Куда важнее умение постоянно удерживать осознание того, что любое, даже самое высокоискуссное и сверхсложное, Действие является исключительно плодом твоих собственных реализационных усилий! Зритель – именно активный создатель данного действа, а не простой пассивный его созерцатель!.. Ага?

– Вполне… – Малыш, покачивая в лёгком изумлении от услышанного, головой, приступил к освоенью достигнутой информации. – То есть… нет актёров, получается… режиссёров разных… Вообще нету – в принципе?!

– Нет, актёров, как в твоих экс-эпохах, нет – есть герои сюжетного повествования. Всё время действа они более, чем реальны. Ну а насчёт режиссёров… Режиссёр всё же есть один… Правда роль его так же сильно отлична от известной тебе. Во-первых, он, конечно, не является автор-постановщиком – это функции исключительно зрительского состава. Он скорей дирижёр-организатор в тех древних терминах. Во-вторых, хоть роль Режиссёра и ключевая сама по себе в ходе Действия, но отнюдь не статичная – оперативная замена Режиссёра прямо во время игрового представления дело самое обычное по обстоятельствам самым разным, от насущно-творческих до лично-семейных!..

Тут Малыш согласился поржать, представив себе оперативно обременяемого личной семьёй Режиссёра!.. Когда приступ смеха отсчитал вниз положенное количество ступенек фойе, покачавшая на всякий случай головой ему вслед Аллайэри предложила:

– Кстати, могу познакомить с одним из!

– Режиссёров? – Малыш вскарабкался обратно и вновь обрёл вертикаль.

– Их! Знаю, как раз, одного неплохого настолько, что прям точно по уровню нашего с тобой миропонимания!! Летим!

Малыш было заморгал, но быстро очнулся – лететь, кажется, было не так далеко, как страгивал с места решительный тон: Аллайэри просто спускалась по ступеням в правое крыло холла, к одной из огромно-зеркальных стен…

Режиссёр

Они устроились за одним из всепустующих столиков и Аллайэри, указывая на их отражение в оказавшемся рядом зеркальном панно, доверительно сообщила:

– Вон, видишь этих двоих в зале прямо напротив? Со всей уверенностью могу сказать, что один из них Режиссёр!

– Эт который из двух?! – с готовностью поддержал начинанье Малыш. – Не тот случайно, который хочет прямо сейчас трёх милых кексиков с доброй стопкой-флаконом реликтовой колы??

– Не, тот бывший пока! – рассмеялась Аллайэри. – Отошёл, так сказать, от практической режиссуры временно, но настолько, что не отличит сейчас промезансцены от статического факт-кадра! А Режиссёр вон тот, который ага, наливает прямо сейчас колу в фужеры у них на столе, потому что, пользуясь случаем, демонстрирует как раз свои чудо-прокачанные умения в практической визуализации и реализации – как Режиссёру ему полагается быть в этом иногда хоть на уровне!..

Малыш срочно вернулся взглядом из зазеркалья стены к поверхности их столика – было бы крайне жаль, если бы разливаемая кейси-кола оказалась лишь мираж-визуализацией в зеркале! В то время, как здесь сейчас ей взяться было попросту неоткуда вроде бы… К тому же, когда Малыш уже прохлопался глазами на кола-бокалы, на столе так же непонятно откуда возникло блюдечко с тремя кекс-лироженками…

– И всё это практически единственно усилием воли, представь!? – Аллайэри вполне величественно скрестила руки на груди, но долго всё же сверхвысот собственного величия снова не выдержала: – То есть, конечно, если не считать буффи-лотка под каждым из столиков, с панели которого запросто активируется оперативная подача заказанных блюд…

Когда Малыш прохихикался в стакан с колой, она продолжила:

– Роль режиссёра является ключевой и стартовой в любом представлении. Режиссёр занимается предварительным определением тематики и настройкой её, которая непосредственно предшествует действию. Заявив и настроив сюжет находящийся в центре сцены, режиссёр открывает игровое представление – объявляет начало-лоцию и вступает в первую игровую роль (обычно крайне эпизодическую и также заявленную заранее). Вокруг его игровой фигуры начинают формироваться иные игро-виртуальные персонажи, равно как и всё игровое фон-окружение. При первой же игровой возможности (по предусмотренному в сценарии поводу) режиссёр оперативно покидает сцену и размещается на своём месте в зрительском зале (место может быть как особым, например угловым, так и абсолютно произвольным). Дальнейший ход представления (как и общее соответствие намеченному сценарию) режиссёром сопровождается в равной степени с остальными зрителями. Режиссёр же сопровождает организацию выхода с сеанса – от финальных сцен картины до спонтанного обсуждения и общего тайм-завершения…

– А почему начало представления называется лоцией? – уточнил Малыш.

– Не совсем так. Лоция не входит в сам ход представления, а предваряет его – вводит в тематический курс весь состав Зрителей. Лоция это предварительная подготовка представления, во время которой эпицентр-команде напоминается, а свободному составу сообщается план-сценарный ход действа; ну и плюс к тому проводятся всевозможные небольшие художественные и технические настройки – по взаиморасположению в интеркоммуникатив-соотношениях Зрителей (оптимальный выбор зал-мест), например, или по дополнительным элементам актуального оснащения самого зрительского зала…

– Аллайэри, а нам сейчас можно в зрительный зал?! – Малышу уже до жути хотелось увидеть и представить хоть примерно, как и где всё это описываемое Аллайэри чудесное волшебство происходит на самом деле!..

– Можно, конечно – там пока никого совсем нет, если, конечно, никто подобный нам случайно не забрёл. Только ещё раз, Малыш – это важно: зал не зрительный, а именно зрительский! Термин «зрительный» более подразумевает созерцание, зрение действа. А зрительский зал это зал в первую очередь Зрителей, их игр, их возможностей, их нескончаемо-интересных совместных сюжетов… Полетели, ключи не забудь!

Зрительский зал

– Какие ключи?!.. – Малыш растерянно остановился на лестнице.

– Никаких конечно! – Аллайэри нетерпеливо потянула притормозившего Малыша за руку. – Таскайская народная шутка! Веди себя хорошо и этически правильно, и обретёшь, наконец, понимание окружающих тебя вселенских процессов!

– Тоже шутка? – понял Малыш.

– Отгадал! На острове Таске в одной занятной игре очень любят шутить – как-нибудь познакомлю с маршрутом…

Через большие двувратные двери они вошли в зрительский зал.

Показавшееся Малышу просто необъятно-огромным помещение поглотило их царящим в нём полумраком – небольшие узкие ленточки окон находились под самым потолком и сейчас, вечером, уже не давали света вовсе, а дежурное скрытое освещение едва проницало пространство зала. Никого кроме них в зале не было и Малыш принялся откровенно озираться по сторонам, рассматривая внутреннее строение KinoTeatr'а.

Зал представлял из себя подобие сектор-секции амфитеатра. Зрительские места радиально разбегались от сцены назад с крутым углом подъёма вверх. Подъём был настолько крутым, что когда Малыш с Аллайэри оказались у самой сцены и Малыш обернулся назад, то ему весь взлетающий кверху партер показался чуть ли не плоской подобно экрану стеной!

– Интересно… – он пытался понять. – Это для того, чтобы всем было одинаково удобно видно?

– А также для того, чтобы соблюдался принцип возможного пространственно-энергетического паритета! – согласилась Аллайэри. – Не так давно этот принцип был попросту необходимым технически – равенство расстояний всех Зрителей к сцене создаваемо-созерцаемого игрового Действия определяло всю качество-слаженность проводимой игры!.. И в своё время пришлось предостаточно повозиться над техник-оптимизациями этих расстояний. Для этого изобретались залы самых различных форм. В первую очередь, конечно, на этом направлении были актуальны круговые (для 2D-организации) и сферические (для 3D) конструкции или их сектора-фрагменты; ведь в круге либо в сфере точки (места Зрителей) заведомо идеально равноудалены от находящейся в центре сцены. Но помимо паритета расстояний-воздействий на сцену в игре существует ещё дополнительный, но крайне важный фактор – удобство оперативных межзрительских коммуникаций на всём протяжении как самого представления, так и пост-игр по его факт-достижению. Поэтому цельные круги/сферы не подходили сразу же – сидящие напротив друг друга сектора теряли возможность лёт-общения ввиду разграничения их визуально-силовыми потоками сцены. Было разработано довольно большое множество вариантов оптимальных соотношений паритета и лёт-интеграций – с ними можно познакомиться в других KinoTeatr'ах или в виртуал-играх. Но в наше время паритет равной фокусировки утратил своё сверхзначение. Дело в том, что возникла возможность внутренней коррекции мощности исходящих энергетических волн. Вернее, конечно, такая возможность у каждого из Зрителей была и ранее, но энергетики её не хватало на необходимые коррективы. Сейчас же это умение развито до такой степени, что Зритель может плавно регулировать степень своего энергетического воздействия на сцену в пределах зала практически независимо от пространственных параметров!

Пока Аллайэри объясняла, Малыш с некоторой опаской рассматривал ближайшие ряды кресел. Они находились на достаточном удалении друг от друга и представляли из себя нечто очевидно сложное – явно сложнее простого устройства для мебели: массивно-мягкие ассиметричные элементы, большой угол отклонения назад, мерцающие и переливающиеся по некоторым из кресел световые тона каких-то энергетических активаций… Места Зрителей скорей напоминали кресла пилотов каких-нибудь космических кораблей, чем рядовой интерьер кино и театров!..

– Аллайэри, а в них можно мне посидеть?

Аллайэри улыбнулась его перепуганностям:

– Это мы с тобой просто случайно нарвались на столь прокачанную модель! Обычно места в зале не внушают столь священного трепета новичкам-неофитам и выглядят вполне приличными рядами, а не машинами по облачению Зрителя в самих себя! Конечно можно. Запрыгивай на любое – ничего в них ужасного. Просто именно данный KinoTeatr служит обычным местом творческих встреч для дитритеронтологов – исследователей различных сред первичной вселенной; а у них свои, несколько специфичные представления об эргономике Действия.

Малыш уже оказался в кресле и успел выяснить, что в пространстве оно перемещалось с поразительной ловкостью – до соседних, как справа-слева, так и сверху-снизу, мест можно было пристыковаться в считанные мгновения; при этом кресло, похоже, реагировало непосредственно на мысленно-мышечный импульс, достаточно было чуть податься в нужном направлении телом и кресло продолжало линию движения до необходимого места… И ещё оно было просто потрясающе удобным!

– У меня ощущение, что я или растворюсь сейчас в воздухе или сольюсь в диффузионном оргазме с этим сиденьем! – предупредил Малыш. – В нём так удобно, что мне ашж щекотно внутри!..

– А это уже скорей правило, чем исключение. Эргономика Зрителя очень важна – помехи во время Действия сказываются на тонких энергетических устремлениях, которыми изобилует высокое искусство. Места рассчитаны на активную, возможно более свободную и энергетически беспрепятственную игру…

– Щекотно и очень улётно… – Малыш прислушивался к своим ощущениям. – Действительно, кажется, арт-активация при таких условиях просто сама порождается и берётся неизвестно откуда… У меня начинает тайя-искрить всё тихонько внутри… А что это на сцене? Ты же говорила ничего материального!

Аллайэри опять улыбнулась над ним:

– А это, во-первых, и не материально, как я и говорила, с точки зрения физики твоих экс-времён и пространств. А, во-вторых, это не «на сцене» – это и есть сама сцена, основной арт-экран Действия. Он выполнен из ДЭМ – динамик-энергетической материи, то есть субстанции способной настолько динамично менять свои физические свойства, что никакие измерения и определения для неё не будут постоянно верны! Для лучшего понимания – то, что известно тебе под термином «материальное» относится к СЭМ, то есть статик-энергетической материи, которая, конечно, тоже обладает возможностями преобразований во что угодно, но куда более инерционными и для человека вполне измерима, определима и ощутима как что-то стабильное. ДЭМ же очень мобильна относительно энергетических воздействий. И в частности относительно влияний человеческих игровых энергий. Мысли и чувства реализуются посредством ДЭМ практически мгновенно. Впрочем, это, конечно, уже лучше будет тебе самому увидеть и хотя бы немного попробовать – словами всю энергетически-силовую мощь этой техники передать сложно…

Малыш вышел из кресла и приблизился к сцене, не спуская глаз с лёгкой серой дымки, едва заметно переливавшейся в воздухе восходящими и опадающими струями. Вблизи она оказалась вполне чисто-белой, мягко-молочной, чуть играющей в полуотсутствующем дежурном освещении над причудливо изогнувшимся овалоидом невысокого подиума.

– Время к началу, – сказала Аллайэри. – Предлагаю по чашечке кэш-каффи ещё на дорожку и вернёмся обратно.

Малыш обернулся согласно и тут увидел, что в зале уже действительно появились первые Зрители. Они с Аллайэри вышли в фойе.

Некоторые столики теперь уже были заняты, но количество свободных всё равно преобладало. Малыш было нацелился к одному из них, но тут Аллайэри утащила его к столику с двумя эстет-оторватыми симпатяшками и оперативно представила их – это оказались её знакомые профи-дитритеронтологи, к тому же одна из которых приходилась другой анатомической бабушкой. Малышу очень понравилось созвучное звучание их имён¸ которое он, правда, тут же забыл и потом полвечера приставал к Аллайэри в просьбах напомнить. Они хихикали над ним всё время общения, а он тщательнейшим образом пытался постигнуть устройство буффи-лотка волшебным образом выдающего порции киска-колы и золотисто-расплавленного шоколада с пластично-золотыми соломинками…

Представление

И вновь они оказались в зрительском зале, теперь уже ярко освещённом и среди рассаживающейся, а иногда и просто появляющейся телепортом на своих местах публики. Аллайэри рекомендовала Малышу место в левом верхнем не очень удалённом от центра зала расположении, и сама присела в соседнее кресло, оперативно обучая Малыша навыкам межзрительской связи – помогла настроить InfoInsider и состучалась со знакомыми их завсегдатай-симпатяшками. Они ещё перемигивались и перехихикивались на канале внутренней связи, когда свет в зале стал плавно сходить на нет с одновременной активизацией подсветки сцены. Шум в зале почти сразу стих, внутренние каналы связи переводились в игровой режим.

Когда зал окончательно успокоился и погрузился во тьму, сцена превратилась в светящийся аморфный сфероид покачивающийся в воздухе и едва слышно мелодично позванивающий перебором каких-то одновременно родных и невспоминаемых для Малыша мелодик…

«Заставка начало-лоции», передала по внутренней связи Аллайэри.

А на сцене под этой большой, излучавшей благоговейное спокойствие фигурой сфероида оказывается находилась уже скромно-незаметная почти совершенно фигура Режиссёра сегодняшнего Действия…

Это была пожилая седоволосая женщина со строго-изящными чертами лица и эротично-стройной осанкой. Когда в зале раздался негромкий, но всеисполняющий её уверенно-мягкий голос, Малыш понял, что снова нечайно влюбился в неё…

– Сегодня мы оказываемся в рядовой онейроисследовательской экспедиции попадающей в не совсем ординарную ситуацию… – объявила она-Режиссёр и пространство сцены за ней стало превращаться из аморф-сфероида в стабильный планетарный пейзаж с видом из атмосферы. – Хотя состав экспедиции совсем уж рядовым не назовёшь – исследователи в нём исключительно вольноопределяющиеся, отношения очень тёплые, но лишь намечающиеся, а флаг всей группы и вовсе пиратский: ни о каких систематических порядках/отчётах и слышать никто не желает; общее настроение при походах по просторам мироздания как на извечно-воскресной прогулке; ну, и соответственно адресные частоты миров их исследований самые взбалмошные и произвольные!.. Поэтому сами по себе неординарные ситуации для членов онейроэкипажа ничего особо незаурядного не представляют и встречаются ими зачастую даже с известной ленцой… На этот раз исследователи сталкиваются со стабильным однозвёздным, однопланетным миром, в рамках которого существует вполне мирная на первый взгляд ранняя цивилизация Хокку. Жители (хокк) этого мира вполне гуманоидны и обладают способностями к овладению стартовыми коммуникациями, что естественно вызывает у исследовательской группы игровой интерес к налаживанию взаимоинтеграционных контактов. И по свойственной членам экипажа бортовой безалаберности никто в очередной раз не обращает внимания на то, что по борту принято называть «всякие мелочи» – то есть на полноинформационные развед-сведения автоматического инфозондирования мира. В результате всё, как у них часто случается, выясняется уже прямо на месте, когда, мягко говоря, становится несколько поздно. Прибывшая на контакт-инсталляцию команда тщательно замаскированных вроде бы под местных жителей исследователей (благо особо ради этого им не приходится менять даже форму одежды – цыганско-хиппические настроения бытуют уже в культурной среде местных жителей и никого особенно не шокируют) обнаруживает внезапно и вдруг, что средние пропорции всея и всего вокруг – от произведений архитектуры до человеческого роста – несколько отличаются от их собственных. И даже не так, чтобы несколько, а просто на целый порядок отличаются – жители-хокк раз в десять точно меньше членов онейрогруппы! Итоги тщательной маскировки в такой ситуации, само собой, становятся смехо-плачевными, как только команда обнаруживает себя в положении просыпающихся в стране лилипутов обескураженных гулливеров. Но идея контакта, конечно, пострадать не должна – в этом принцип высокоискуссного сочетания традиционно несовместимых систем данного творения! («Один из ведущих принципов дитритеронтологии» – передала Малышу Аллайэри) Итак, мы с вами на входе в Действие под названием «Когда деревья были не очень большими…». Прошу вас!..

Режиссёр приветственно развела руками и пространство сцены за её спиной ниспало завесой раннеурбанистического пейзажа чёрно-белых тонов с фигурой мирно спящего, как в колыбели на поле-полянке целого стадиона, огромного великана-девушки…

Зрительский зал неуловимо переменился – Малыш почувствовал это всем собой, как будто от спины к груди пробежала упруго-тугая волна взметнувшегося энергетически-силового фронта. Режиссёр опустилась в лотос, став совсем незаметной на фоне играющей сцены, но продолжала с вниманием наблюдать одновременно и сцену и зал.

Девушка на экране сцены проснулась. И в полнейшем недоумении приподняла голову над трибунами стадиона. Слегка успокоило её, похоже, то, что невдалеке на уютной банкетке крышы промышленного комбината, растянувшись во всю длину фабрики лежал, мирно похрапывая, её парень…

То что творилось дальше у Малыша вызвало ассоциации с фантасмагорическим театром реалистического абсурда. Пространство сцены утратило физические границы, оно то затягивало в себя целиком, то наоборот сжималось чуть ли не до размеров комнатного мячика. Действия и герои сцены то обретали полнейшую, безукоризненную реальность, то превращались в едва различимые сполохи света-цветов на переливающихся огнями гранях всё новых и новых сценических форм.

Не добавляло полётной стабильности и само Действие, как произведение искусства. События сюжета бились в столь неразрешимых нравственно-эстетических противоречиях, что Малыш только успевал показать язык в очередной раз посмеивающейся над ним Аллайэри – Аллайэри явно видела выход из этих ситуаций, Малыш столь же явно пока ещё нет:

«Арбирто, Арбирто! Мы нашли с Денси-Трейер друг друга и готовы прожить совместно трудную и исполненную житейских сложностей жизнь! Но у меня не влезает в неё!»

«Тон_Карто докладывает: по основной магистрали прямиком на меня движется колона вооружённых до зубов троллейбусов! Считать за потенциального противника или нет?»

«…внимание всем! Говорит радио =Свободный хокк-кей=. Жители Нью-Йорка сегодня утром выяснили, что биг-бены просыпаются значительно охотнее, если их с-ч-щикотать всё утро под мышками…»

«Тропический лес. 7-е сутки регулярных исследований. Произвожу штатную топографию местности. Аборигены всё время суются под юбку – не могли бы вы выслать с борта пару штанов?..»

«Борт – Джунглям. Арбирто-приказ по наряду. Стен_Лонцо, оставьте вашу увеселительно-семейную находку в покое и займитесь, наконец-то, делами – в вашей помощи нуждается весь правый фланг интегрируемого в город отряда! Ненаглядная Денси-Трейер прекрасно пересидит вашу скромную профактивность в вашем кармане и заодно поможет уговорить местных жителей не бросаться в нас беспилотными истребителями, это больно в конце концов!..»

«Джунгли – Борту. Арбирто – «больно», это слышать столь равнодушное отношение к лично-семейным проблемам со стороны прямого начальства! Сделаем всё, конечно – они уже не кидаются…»

«У кого моя портативная вафельница? Что? Это я взял нечайно рафинадный мини-завод? На нём что, написано было, что это завод?»

«…говорит радио =Топлесс Америка=. Беспородные породы щенков будут приниматься по три доллара против двух в прошлую зиму. Уверения же зелёных, что щенки и вовсе никому не нужны кроме собственных их мамаш направленны всецело на дестабилизацию мировой экономики и будут рассматриваться как…»

«Love is strong! N you so sweet… You make me heart. We make a beautyfull chain. We make it real!..»

«Вы пришлёте мне штаны или нет?!!»

«Срочно наведите порядок по сектору телемостов – планетарное интегрирование местных жителей под угрозой срыва!»

«Хокк-кей – это не просто их любимая игра, это их универсал-ключ к постижению мира и существования в нём!..»

«Стен_Лонцо, вы нашли способ физических соотношений с Денси-Трейер? В случае положительного ответа – поделитесь там опытом, пожалуйста, со всей остальною командою!..»

«Только за большие деньги!»

«Хорошо. Сообщите, пожалуйста, значение термина "деньги"!»

События рвались с экрана в зал и возвращались, претерпев измененья, обратно со стремительностью световых волн. Малыш чувствовал себя то непосредственным участником происходящих событий, то отстранённым наблюдателем, то вообще неизвестно как забредшим на чужой огонёк прохожим; а иногда даже складывалось ощущение декорации, когда можно было отдохнуть от сверхинтенсивности игр под видом какого-нибудь отрешённо-стоящего дерева или вообще почти невидимой сценарно угловой-нейтральной стены!..

Как пролетела ночь он абсолютнейше не заметил! И лишь несколько секунд моргал глазами на указываемые ему Аллайэри полоски окон под потолком уже светившиеся утренним светом, осознавая, наконец, что представление уже полностью и совершенно несколько минут назад кончилось, а в зрительском зале разгорается финальное яркое освещение. Сцена была пуста до просторного – словно и не свершалось на ней лишь только что ночь напролёт прекрасно-чудесного Действия…

Пост-публикация

– Кажись, не получился у меня контроль осознавания моего творчества!.. – сообщил очнувшийся Малыш Аллайэри. – Я совершенно не помнил себя в роли творца Действия. Да какой там творца – я даже просто случайно-точечным соавтором в представлении себя забывал помнить!.. Было полное ощущение присутствия в созданной кем-то, но только не мной, понятно, реальности…

– Это нормально, Малыш… – успокоила Аллайэри, на этот раз даже не улыбаясь. – Ты сейчас в новичках среди посетителей KinoTeatr'а, самоосознание тебе ещё прокачивать и прокачивать – этот процесс выйдет даже за рамки полной реадаптации. Не переживай, пока улётно будет и так, а потом с первыми осознаниями своих ролевых участий войдёшь в суть-вкус и всё пойдёт во многом само собой!..

Малыш оглянулся по сторонам:

– А почему никто не расходится?

В зале уже ярко горел свет, но Зрители не покидали своих мест, хотя кресла их были по большей части сейчас сгруппированны в своеобразные островки что-то обсуждающих собеседников.

– Сейчас ещё один интересный момент – Пост-публикация. Идёт интенсивный внутренний перепросмотр в спонтанно-энергетических группах участников – всё достигнутое Действие разбирается и пересматривается ещё раз в различных его особо заинтересовавших фрагмент-эпизодах. В случае необходимости уже готовый сюжет получает те или иные предложения-возможности дальнейшего развития, которые смогут быть реализованны в следующих играх по данному сценарию…

– А сценарий можно проиграть ещё раз?

– И неоднократно. Это самая обычная практика относительно оказавшихся среди особенно увлекательных сюжетов. Более того – сценарии переносятся и тиражируются в среде Режиссёров, ветвятся в параллельных сюжетных развитиях и порой возвращаются к первоисточнику в совершенно неузнаваемом виде! Обрати внимание – сейчас обсуждение в группах уже подходит к концу и настаёт момент собственно внешней публикации арт-представления. Во-первых, будет приниматься решение по творческой целесообразности (готовность-завершённости) публикации; и, во-вторых, если пройдёт, конечно, состоится само размещение по внешним арт-инфобазам. Ну, а общеэнергетический коэффициент произведению будет присваиваться уже на внешних просторах – по факту заинтересованности в нём всего социума.

– То есть любое Действие информационно доступно в записи?

– Да, до самого момента автовыхода в архивы – там усложнённый механизм: если нет общей заинтересованности продолжительный период и если произведению не менее определённого срока лет и так далее…

– Здорово… – Малыш наблюдал, как затих зал и несмотря на разведённость мест по отдельным островкам словно снова стал внутренне единым целым; как напряжённо проходил процесс творческого взвешивания произведения на нескольких ступенях совместных голосований; как одобренное к внешней публикации кинопроизведение размещалось непосредственно по спецадресам в отделах инфотеки и ссылочным аппаратом на ЦЭС…

«Пора на выход, Малыш…», потянула его за ладонь Аллайэри, «Уже почти никого нет – захочешь, завтра же снова придём!..».

– Точно? – Малыш никак не мог оторваться от опустевших просторов зрительского зала, в которых с каждым мгновением словно вспоминалось, и вспоминалось, и вспоминалось что-то тёплое и родное из всё же так никак и не вспоминаемого его далёкого прошлого…

– Точно-точно! – Аллайэри снова смеялась. – Предлагаю телепортироваться в DianAir – Том, Эйльли и Ди уже там, а я пообещала им вернуть тебя хоть и полусонного, но немедленно; у них, видишь ли, «невероятное приключение»! Правда, я не поняла – то ли случилось уже, то ли ещё собирается… Так полетели, ага?

– Ну если невероятное, то скорей всего точно ага!.. – Малыш ещё раз окинул взглядом зал, сцену, пустые места KinoTeatr'а и сжал руку Аллайэри: – Тольк ты придержи меня немного, а то я телепортируюсь на средние расстояния ещё пока с точностью в полкилометра туда-сюда…

И их кресла опустели как и все остальные.

 

 

Мануал Нового Мира

Пролог. «Grey-wall_suite»

Глава I. «КапеllaN I»

Глава II. «DianAir»

Глава III. «КапеllaN II»

Глава IV. «GoldSand»

Глава V. «Biblioteka»

Глава VI. «Stadion»

Глава VII. «NightMare»

Глава VIII. «Industrial»

Глава IX. «SilenSpring»

Глава X. «KosmoDrom»

Глава XI. «AqueaNary»

Глава XII. «KinoTeatr»

Глава XIII. «SonAdarium»

Глава XIV. «NichtoSc»

Глава XV. «TiBett»

Эпилог. «Элегия чистого снеха»

Технологический справочник