Глава V. «Biblioteka»  
 

Внитие (Вход)

Инфоцентр АllоStаr’а вполне оправданно носил древнее название «Библиотека». Присущая древним векам монолит-грандиозность архитектуры и глубинное исходящее изнутри величие покойно-согревающих черт его напоминали о том тяжеловесном, горделивом спокойствии древних творимых из лесов и растений книг, которые когда-то были основой хранения доступной человечеству информации. Внешне инфоцентр представлял из себя сколь прекрасный, столь и величественно-необъятный для взора массив устремлённых к небу плавно-округлых форм идеального стекла. В закатном солнце Библиотека казалась сложенными аккуратно и одновременно изыскано-хаотично шаросферами земных солнц сверкающих в небо всеми силами своих золочённых лучей.

Они долго поднимались по широкой площадь-террасе сделанной словно из глубинно-чёрного монолит-стекла. Невысокие ступени пересекали её совсем редко и вели вверх и вверх, постепенно приближая к нарастающим контурам грандиозных архитектур Библиотеки. Пока, наконец, они не оказались у подножия огромного арочного входа и перед ними сами собой растворились по-старинному очень большие двери-врата…

Платформа лифта едва уловимым плавно-лёгким движением вознесла их на один уровень куда-то вверх.

Они оказались в маленьком, уютном кубике пропитанном казалось сконцентрированным теплом самого солнечного света. Ярко-тёплым играющим янтарём было выполнено и исполнено здесь абсолютно всё. Изящной геометрии узор-рейки пола, плавные изгибы резной мебели, стёкла-плитки оконных сот… Резные ажуры янтарно-зеркального потолка играли огненными вереницами замедленных в движении искр, похожих на солнечные лучи замкнутые в тягуче-прозрачный плен медовых ячеек.

Даже сама одалиска этого жаркого кубика выглядела будто нечаянно ожившей фигуркой точёного янтаря. Её бронзово-медовая кожа исключительно гармонировала со светом ниспадавшего узким лучом ей на длань вечернего солнца; огранённый shine-amber был застёгнут тёмно-лучистым поясом на подобно же огранённом животике и составлял единственный предмет одеяния О’Лей-инь_И – одалиски играющей в роли Приветствующей Входящего. И сами глаза её очаровательно произливались мягким оранжево-тёплым светом, ровно в тон струившимся по стенам причудливым извивам света расплавленно-жарких, медовых оттенков энергий…

Она поднялась им навстречу из своего янтарного уголка, и уже через несколько мгновений они располагались в её компании среди всё проницающего знойно-лакомого солнца... В пластично-замедленных формах перетекающих под ними янтарных кресел... В лучах играющего с ними, снизившего свою скорость до визуального восприятия своих переливов света... В мягких нотках успокаивающих тембров голоса прекрасной хранительницы покоя у входа в собрание мудрости вечного и прекрасного…

И они довольно мило беседовали, настолько же тепло, как в том оставленном Малышом мире беседовали бы знакомые друг с другом давно-предавно и много-премного лет… Напиток, казалось, передающий цвет, неземной терпко-лакомый вкус и саму эстетику расплавленного янтаря, сопровождал их неспешно тянувшуюся беседу. Когда Эйльли – на взгляд Малыша совершенно неприлично – хихикнула и сказала:

– Она хочет с тобою тайэньи-динь!

Малыш иногда ещё всё-таки пока с одинаковым трудом привыкал и к её выходкам и к свободной подвижности ритуалов. Но ему нравилась пронизанная солнцем фигурка женщины, и «тайэньи-динь» они делали прямо в её глубоких старинного вида креслах горящего янтаря...

Она была дежурной по Уровню Приветствия и Привхождения этой грандиозной инфотеки с археоформенным названием =Библиотека=. У неё была очаровательная маленькая грудь, чуть печальные глаза и крошечная симпатичная родинка на левом плече...

Солнечные лучи окончательно опутали их своей янтарной, изысканной, прочной вязью, а тепло вницавшегося в них янтарного напитка после всего происшедшего подобно прекрасно-тягучему сну уравновесило неспособные больше и к малейшему движенью тела…

Она благодарно улыбнулась Эйльли. А когда к ним вернулась возможность движения, провела необходимое здесь, оказывается, инфоукалывание. На плече Малыша зазолотился бусинкой крошечный шарик стери-тату, а в левом верхнем уголке его InfoInsider’а появилась трёхмерная карта-схема довольно сложного устройства Библиотеки. Всю левую визуал-вертикаль заполнила панель управления с кнопками активации маршрутов, выбора залов и с каталогами дополнительной информации.

Женщина точёного янтаря в последний раз шепнула им что-то тёплое и провела узкой ладошкой по исчезающей под её прикосновением янтарной энергопреграде стены.

Они вышли в один из парадных просторов Библиотеки.

***

Высокие стены и своды идеального стекла представляли во всей неохватной шири панораму величественной красоты уходящего за горизонт солнца. Было потрясающе тихо и словно пелена вечерней усталости, казалось, подёрнула всё пространство вокруг и сам прозрачнейший воздух Библиотеки: из темнеющих уголков и потайных вечерних закоулков то и дело выпрыгивали оранжем надломанно-звонких лучей шальные солнечные зайчики; бушевавшее же вокруг них безумное море огня всё никак не могло достичь затаён-уголков, чтоб не оставить тёмных до абсолютного ареалов пространства за величественными и изящными статуями, за уступами и карнизами форм, меж пролётами уносящихся ввысь лестничных балюстрад…

– Эйльли, столько солнца – жизнь в нас льётся в огне?

– В огоньке ярко пламени!..

– Энергия происходит и проистекает о нас?

– Энергия проистекает из навечно замкнутого цикла!

– Смотри, на кончиках моих оплавляемых энергией пальцев возникает короткий разряд безошибочного постижения!

– Осторожно, решение не приходит одно…

Изваянья печальных от вечера, обнажённых и полуслепых голограмм довершали притихше-обширное чудо строения потухавшего в солнечном закате простора. Сотворённые, казалось, из застывшего времени, полупрозрачные и неожившие ещё ночным самосвечением, пустотой чёрного абсолюта вбирали они последний искренний солнечный свет…

Он невольно застыл... Ощущал и трогал тёмные голограммы упрятанные в собственную тень по сторонам шири простора, касался их собой и кончиками обжигающихся о них пальцев. Странной тьмой, сгустками обессвеченных и неведомых существ вбирали они часть непреложного его; толчками неощутимыми и колкими предавали внутренний страх… И преданный ему страх кружил тёмными вихрями внутри его наслаждающейся древним сумерком души.

«Осторожно! Баланс…», тихий, почти неразличимый шёпот Эйльли вдали. Он с трудом понимал, что он есть. С трудом привыкнув к виткам чёрной безысходности внутри себя, на её крыльях выходил он из конечного жуткого ступора.

– Что это было, Эйльли?... – Малыш весь дрожал крупной дрожью внутри согревающих его вечерних лучей.

– Sopor Aeternus. Религия древней тьмы. Вечный сон глубинного разума…

Наконец, он вернулся в себя и тогда с интересом обернулся вокруг. По-прежнему слегка поражала пустота зала, этого почти необъемлемого простора.

– Почему так немного посетителей у Великой Библиотеки?

Лишь несколько людских фигур виднелись вдали. Многомиллионный АllоStаr и…

– Да, – Эйльли чуть улыбнулась, – их совсем немного, но чувствуешь, насколько они симпатичны тебе? Это мультилевилизация – скрытый от внешнего восприятия технический и отчасти психологический процесс распределения по доступным мирам-уровням. Библиотека построена в триста семьдесят одном static-used мире. А в случае необходимости имеет ещё и возможность расширения в нескольких десятках динамически создаваемых фрагментах миров. А мультилевилизатор или М-селектор располагается своими поясными сигналами на подходах к Библиотеке. Он автоматически регулирует количество посетителей в уровнях. Конечно, при этом достигается не одиночный вход – например, сейчас плотность потока около… (она замерла на мгновенье, обратившись к собственному InfoInsider'у) около семи тысяч вход-выходов в час на каждом мир-уровне. Обычно ниже (в среднем около четырёх), просто в утренние и вечерние часы общий поток возрастает. Условная же эстет-индивидуализация нашего с тобой вхождения обеспечивается ещё на дальних подступах к инфотеке стеллс-генераторами М-селектора, которые девизуализируют идущий рядом с нами поток, согласно нашему внутреннему запросу. Сегодня мы с тобой просто нуждались в нашем одиночестве – это вполне обычное состояние для впервые входящих… И стеллс-устройства создали для нас видимость абсолютно свободной площади, ведущей ко Входу. И состав присутствующих на том или ином уровне, кстати, тоже регулируется нашими внутренними предрасположенностями. Это, пожалуй, уникальная возможность М-селектора Библиотеки: Паломники и Ввергнутые здесь распределяются не обычной теорией сверхслучайности, а на основе экспресс-анализа их биофизического устройства, темперамента, настроения, и некоторых других факторов. Проще говоря, Библиотека создаёт уют вне и гармонию внутри нас… Вот поэтому людей сейчас здесь необходимое и достаточное количество – для тебя, для меня и для них. Они постоянно меняются и словно остаются прежними, близко знакомыми. Всё достаточно просто…

Светлая вечерняя печаль нечаянно легко оттенила черты Эйльли и украсила её смуглое лицо тонкими воздушно-прозрачными тенями. Солнце уходило уже за горизонт, блики на голограмм-изваяниях гасли, медленно разгоралось и готовилось проистечь заполняющей всё лавиной в главный простор тепло приходящего на смену солнечным лучам уже искусственного света...

Они стояли перед стеклостеной угасшего перед ними заката, и две широкие лестничные анфилады уходили от них вверх, вправо и влево, подобно ступенчатым нагромождениям разбегающихся по небу туч окаймлённых в закатное золото.

Восхождение по левой из анфилад… Окончательное прощание с солнцем… Лащущиеся к ступням ступени… Эйльли, пробиравшаяся впереди, просто выронила негромко и немного смешно:

– Обертон?

Излив-аэллай настигла их на широком лестничном марше: у Эйльли была всё-таки очень и очень короткая для её попы туника…

Life-assembler (Биотека)

Успев вспомнить, кто они и откуда происхождение их ведёт отсчёт времени, они нашли себя в покое и тишине ночи. Мягкое всюду освещение Библиотеки завораживало и таило влекущее в ночь. Стремительное восхождение увело их совсем высоко, на один из верхних этаж-уровней, ввело и оставило в просторном зале света и фрагментарно-лёгких полутеней.

– «Игра – способ соития с Вечностью», – процитировала Эйльли бессмертного Дао Дзе. – Способ легчайший, увлекательнейший и опаснейший. Мы с тобой в пределе пятой инфоступени: в инфообмене тут задействованы все известные сенситивные органы с возможностью прямого воздействия на сюжетно-игровую линию инфоисточника – это игры непосредственного взаимодействия с информацией. Игровой спектр очень обширный. От одномерно-двумерных мультиков, в которых человек превращается в одного из героев событий на плоском экране, до многомерных жизненных построений, в которых ведётся захватывающее человеческое и нечеловеческое существование в произвольном количестве ипостасей. Это единственный отдел Библиотеки, допуск в который ограничен третьим даном духовной инкарнации. Поскольку опасность сверхноминального энергетического вовлечения в инфообмен здесь действительно порою реальна…

Обширная зала света была разделена в шахматном порядке на матово-чёрные и зеркальные квадраты. В центрах чёрных квадратов там и тут в классической падмасане находились люди, которых первоначально Малыш принял за фрагментарно-лёгкие полутени. Покой зала был сравним лишь с покоем высокоснежных горных вершин.

– Опасность утраты энергобаланса? – тихо обратился Малыш к Эйльли.

– Подойди! – она сделала шаг к человеку, находившемуся почти возле них, и приблизила ладонь к его левому плечу. – Только осторожно, пожалуйста, потрогай, но не коснись!..

Малыш встал справа от человека и приблизил ладонь к его правому плечу на расстояние границы возможного энергоожога. Холод тысячей игл впился ему в ладонь и информация поверхностного энергообмена засветилась на панели нижней визуал-горизонтали InfoInsider'а. «Время входа», «Время рекомендуемого окончания игры» (просрочено четырежды), «Личный предел» (пересмотрен трижды), «Энергобаланс», «Журнал критических состояний».

– Некоторые Паломники не возвращаются из игры веками. Их энергообмен осуществляется непосредственно с Центральной энергосистемой. Ну, и друг с другом, в случае сетевого вида игры. Они часто выбирают очень замысловатые игровые пути, погружаясь в миры глубинных уровней сознания, а вернуться оттуда иногда совсем не легко. Низовые уровни стремятся к замыканию на себе и разрывать их кольца в спираль движения сложно даже для высоких духом. Причём в процессе игры иногда идёт погружение играющего сознательное, иногда же полностью бесконтрольное уже с его стороны. Помочь ему призвана целая система предосторожностей. Рекомендуемые и аварийные выходы, лично устанавливаемые перед входом ограничения на время и на величины предельных энергопотерь и энергоприёма, регулярные и авральные проверки Центральной энергосистемой состояния энергобаланса, цепи напоминаний о необходимости срочного выхода, вплоть до принудительного вывода из игры с целой системой постреабилитации: принудительно возвращённому ещё необходимо доказать, что он покинул игру – сознание его зачастую ещё долго продолжает блуждать среди игровых им оставленных стен... Но совершенного средства оставления игры кроме самовызволения как всегда быть не может. В конечном счёте все, даже личные, ограничения и пределы подвергаемы личному же пересмотру. И сам принудительный вывод, как конечная воздействующая, вполне может быть избегнут посредством внутреннего диалога играющего и Центральной энергосистемы, если играющему удаётся убедить ЦЭС в своей полной безопасности. Так Паломники, случается, превращаются в Ввергнутых. Тропа Вечного Невозвращения питается о них своими узкими берегами. Опасность единственно в этом. Но игра, как всегда, стоит любой опасности!...

– У тебя есть третий дан? – Малыш покосился с опаской на Эйльли: в её глазах, ему показалось, проблеснули безумные искорки.

– Есть! – сказала Эйльли и показала язык.

– А у меня? – осторожно разведал Малыш.

– Не скажу! – разведка не удалась пока и Эйльли тихо засмеялась. – Ни за что! Ой!

Она отдёрнула ладошку от сидящего адепта. Обожглась о лёд. Малыш взял к себе. Посмотрел. На всякий случай поцеловал.

– I-лёд! – прокомментировала событие Эйльли, строя на всякий случай большие зеркальные глаза. – Мы для него сейчас лишь присутствия. Нечто из ничего.

– Он заметил нас?

– Скорей всего. Он сейчас кстати где-то в близких параметрально твоей экс-игре мире древнего времени. Возможно вспомнил как раз сейчас, что ему ниспосланы два ангела-хранителя. Причём хранитель из них собственно только один. Ага – тот что справа! Второй, скорей искуситель...

Она рассмеялась. Он улыбнулся и ещё раз дунул на капризно регенерирующуюся кожу смуглой ладошки.

– Эйльли, я что ли отсюда зашёл в прошлый раз, да?

– Нет, сокровище, ты вляпался ещё даже несколько круче! – Эйльли с крошкой упрёка-иронии улыбнулась ему. – В Библиотеке игры не менее увлекательные, но всё же не заведомо безысходные, как иногда на NightMare…

Малыш чуть посопел носом, изображая недецкое своё прераскаяние, и они покинули зал-предел пятой инфоступени – зал захватывающих реальностей и чарующих всецело всё восприятие игр...

Game-assembler (Игротека)

По карте-схеме в левом верхнем углу InfoInsider'а Малыш с помощью Эйльли отыскал зал четвёртой инфоступени, платформа перемещения, встроенная в одну из матово-чёрных клеток, окуталась перламутровым покровом и подарила им невесомость свободного падения. Пока они целовались с Эйльли, перламутровая дымка незаметно улетучилась и они оказались в центре ещё одного обширного зала, в пределе инфообмена четвёртой ступени.

– Здесь также задействованы все органы чувств, – поясняла Эйльли, – но исключена возможность прямого воздействия на сюжет произведения. Это уровень одностороннего информационного восприятия. Здесь уже нет непосредственных игроков – участники инфообмена являются удалёнными созерцателями, которые несколько подобны тем, кого в прошлой твоей игре-жизни называли зрителями. С той лишь разницей, что зрителям там у вас были доступны только два сенситив-приёма – аудио и визуальный; здесь же с пяти основных человеческих сенситивов отсчёт иногда лишь начинается…

– А косвенного? – с чего-то заинтересовало Малыша.

– Что – косвенного?

– Косвенного воздействия на сюжет произведения возможность не исключена? – после столь поразившего его прошлого зала с играми в настоящую жизнь у Малыша определённо развился инстинкт дуновения на воду взамен молока...

Эйльли рассмеялась:

– Косвенного не исключена! Не напрягайся. Косвенная возможность воздействия – это всего лишь возможность выключить инфовизор. Ты погружаешься в окружающую тебя инфореальность как единственно с целью просмотр-созерцания, так и с единственной кнопкою управления – «Выкл.» – в твоём интерфейсе, так что надолго там не зависнешь! Пока инфосюжет не исчерпает себя энергетически – ну, не закончится или не надоест… Пересмотреть, впрочем, само собой, можно сколько угодно раз.

Зал выглядел кристаллом лазуринового хрусталя обращённого сиянием внутрь. Серебряные нити тончайшими отблесками пронизывали всё его пространство в довольно сложном, но геометрически правильном узоре. В пересечениях нитей располагались узлы-инфокабинки одиночного пользования. Они имели цилиндрическую форму идеального стекла голубого свечения, сквозь потоки которого слабо угадывались контуры пластично-мобильных кресел с фигурками находящихся в них людей.

– А по сети здесь смотрят такое «кино»? Ну, например мы с тобой бы могли посмотреть?

– Конечно. Заходим на любые свободные пойнты, коннектимся и погружаемся в один и тот же сюжет. При сетевом созерцании мы имеем дополнительную возможность видеть впрямую или хотя бы явственно отличать среди сюжетных ролей своих партнёров по просмотру. Ага – уловил?

– Вроде ага…

– Потом различные техник-тонкости получения информации в любом из пределов найдёшь в help’ах. Выдвигаемся дальше? – потянула его за руку Эйльли. – Всё равно, знаю шж тебя, сюда в первую очередь кой-кто и прискачет при первой свободной минуте!..

Малыш согласился и было приступил к ориентированию в пространстве платформы перемещения.

Film-assembler (Видеотека)

«Ну это же просто неприлично – стока целовацца!», с этими словами Эйльли вытащила Малыша с матово-чёрной площадки и протащила сквозь стену в соседний зал: ближайший раздел третьей инфоступени, согласно карт-схеме имел стену смежную с залом, в котором они находились…

Предел третьей инфоступени Библиотеки представлял из себя изумрудно-зелёный лабиринт живых стен фосфоресцирующих растений высотой около полутора метров.

– Инфообмен здесь использует лишь основную для человека, аудиовизуальную сенсорику. Телек это по-вашему! – явно съёрничала Эйльли.

– А по-вашему? – всё внимание Малыша привлекла живая стена лабиринта перед ними.

– Ладно. По-нашему тоже. Двухмерный инфовизор. Технически – тот же телек. Двинутый, конечно, что не передать. Основное отличие не в качестве показа, а в качестве показываемого. Всё-таки инфообмен в те твои непроходимо средние века находился на довольно интересном археологически уровне...

– То есть кто-то тут только что точно сказал, что я – ископаемое? – переспросил полуотстранённо Малыш, рассматривая светящиеся внутренним светом изумрудо-растения. – Не знаю даже… Надо будет обсудить как-нибудь с Томом поведение этого кое-кого…

– А я же больше не буду! – предположила Эйльли. – А там, в лабиринте можно занимать индивидуальную ложу или ложу совместного инфообмена перед дисплеем. Поэтому здесь не редки небольшие клубы в несколько участников, объединяющиеся на более или менее продолжительные сроки вокруг общего инфоисточника.

– А как увидеть лабиринт?

– Просто масштабируй в карте выбранный зал. Заберёмся?

По тропинкам жёлтого сыпучего пластика они пробрались в довольно уютную трёхместную ложу, больше походившую на небольшую лужайку. Впрочем, инфообмен не дождался их в этот раз. Уют ложи они использовали не совсем по прямому его назначению. Но это, конечно, лишь на Малышов первобытно-архаический взгляд!.. Эйльли же оставалась приверженицей иной теории Первооснов бытия и вообще затащила на ихню лужайку что-то совсем малопонятное и цветное, происхождением своим обязанное видимо какому-то кислотосодержащему наркотику. Втроём они и забыли временно о инфообмене третьей ступени в совместном энергообмене прямом...

– Ты безнадёжно грезишь руинами! – заметила у Малыша приступ лёгкой ностальгии по близкому инфоисточнику Эйльли. – Но ознакомительная экскурсия только экскурсия. Повышаем инфоступень!

Muse-assembler (Аудиотека)

В едином устремлении они представили необходимый им зал предела второй инфоступени и успешно очутились в нём, телепортировавшись на протяжении мига.

Это была широкая терраса под звёздным ночным небом, раскинувшаяся под высокими сводами отсутствовавшего для взгляда идеального стекла. Невысокие, лишь немногим выше человеческого роста, стены-хамелеоны серебрились сейчас сиреневыми отсветами внутреннего освещения и далёких звёзд.

И люди... Их было много, и люди здесь были очень свободны в своих проявлениях. Они возлежали на цветал-паланкинах и на пластичных циновках, восседали в асанах и в пластикреслах, шли по маршам пролётов бесконечности и левитировали в неспешном парении.

– Аудиоступень, – произнесла Эйльли. – По сложности восприятия и глубине наслаждения уступает лишь первой ступени. В инфообмене задействован лишь слух и все остальные чувства обладают полной свободой к высокому полёту фантазии. Многие считают этот раздел особо покровительствующим творчеству. Однако больше он пользуется вниманием страстных поклонников Первоосновы.

– Неужели! – не сдержал Малыш взгляда блеснувшей иронии.

– Ты застрянешь в первом! Там есть стан непоправимо-тяжёлых философов, – легко парировала Эйльли и добавила, смеясь: – Но это тебе не поможет!

– Вторая инфоступень довольно часто играет в энергетически завышенных областях, – продолжила она. – Паломники и Ввергнутые, используя здесь лишь один орган сенсорики, имеют возможность свободного использования всей остальной гаммы чувств для построения довольно серьёзных по плотности собственных миров.

– Здесь могут быть Ввергнутые? – Малыша явно тревожил этот феномен энергетического самозамыкания вечности в вечности…

– Здесь могут… – заверила Эйльли. – Наличие внешнего инфоисточника, даже единственного, играющего на волнах Прекрасного даёт им возможность почти полного ухода в создаваемые ими миры иллюзий. Но пребывая в активно-сознательной телесной мобильности, они оказываются в двойственном и довольно подверженном положении. Легче воспринимается на примере.

Она оказалась возле молодой женщины, в плавном танце внимавшей с закрытыми глазами какому-то произведению звучавшему в клипсах её инфокристаллов. Эйльли приглашающим жестом пригласила Малыша и он оказался с ней рядом.

– Заниматься с ней Тайною можно произвольно и довольно страстно. Но ни в мире грёз её, ни в нашей реальности, она даже не заметит партнёра. Процесс проистекает лишь на отражённых и полуотражённых уровнях её сознания. Искусство Тайны не теряет от этого ничего ни для тебя, ни для неё, но Тайна обретает оттенки довольно милой пикантности...

Эйльли скользнула ладошкой вниз по нефритовому спуску прекрасного тела плавно переливавшейся в танце женщины. Женщина приоткрыла глаза и улыбнулась совсем-совсем будто издалека.

– Попробуй пока! Мне необходимо отвлечься на несколько мгновений.

И она исчезла, растворившись в заискрившемся воздухе.

А они осторожно втянулись в обволакивающие покровы Тайны времени и любви... Любовь эта была похожа на луч лишь готовящегося взойти из-за горизонта необъяснимо-далёкого солнца... Постигаемое им существо приоткрывало глаза, понимало и любило его... Но миры, в глазах её отражавшиеся, вносили тонкие черты глубочайшей тоски полной непостижимости кем бы то ни было кого бы то ни было. Они даже говорили о чём-то обрывочно друг с другом, но смысл говоримого не был смыслом даже для них самих. Они свивались в причудливые узоры неразрешимой софистики и затягивались в узлы объятий угрожавших физической целостности их тел...

Эйльли вернулась вовремя как всегда и выход Малыша из запутанных уз Тайны был обычно спокоен и безопасен, но проницался лёгким оттенком крайней неразрешённости.

– Эйльли… Дым времени в пространстве не свят…

– Это знают… дети…

– Возможно нить судеб в обесточиваемых мною руках?

– Возможно! Но лёд сверкает огнём!

Ему стало легче. Волна тепла поднялась от его истоков к области сердца и он поцеловал на прощанье полуприсутствие женщины истывающего танца.

Им было пора. На первую. Инфоступень.

Book-assembler (Библиотека)

– Предел первой инфоступени – сектор книг. Предел наивысшей сложности и наиболее развитого информационного насыщения. В каком бы месте Библиотеки ты не находился – в предел первой инфоступени принято идти пешком. Без средств эфемерного ускорения и исключительно неспешным шагом. Наслаждаясь бесконечностью просторов и величием внутренних покоев Великой Библиотеки! Рекомендуется также выбирать возможно более удалённый от тебя на данный момент зал предела...

Малыш был согласен на всё. Они нашли многомильно удалённый от них витками маршрута зал предела первой инфоступени, сориентировались и в замедленно-концентрическом приближении пошли просторами, коридорами и пространствами предрассветной Библиотеки…

Бескрайнее небо, открывавшееся с идеально прозрачных высот, начинало светиться серыми переходами от голубого к розовому, и в это время невыразимо хотелось проснуться, чтоб встретить подобный прекрасный рассвет… Но они не спали этой ночью и поэтому брели чуть обречённые на невозможность открыть глаза в такую красоту после глубокого сна. И чему-то совершенно непонятно радовались с почти строгой периодичностью. Не понимая истоков своей радости, они замирали в стремительном поцелуе и, очнувшись, подолгу смотрели туда где вот-вот должно было показаться восходящее солнце...

Зал предела первой инфоступени поражал изобилием сочетаний и образов, чем-то неуловимо напоминавших дремучий лес древности. Общее мягкое освещение здесь уступало в яркости отдельным световым сценам, заключавшим в себе отдельных посетителей или группы совместного инфообмена. Группы были особо колоритны в своих внешних проявлениях. Одни из них походили на сторонников общей идеи собравшихся в тайном собрании, другие выглядели, как впервые встретившиеся в поисках коллективного взаимопонимания. Некоторые напоминали охотников в лесу расположившихся возле костра Познания. Другие были похожи на философов древнего взморья, всматривающихся в морской горизонт и вслушивающихся в шум прибоя внутренних бездн. Здесь отсутствовало твёрдое разграничение, но лабиринт здесь сплетался из границ между замкнутыми в своих световых нишах небольшими коллективами.

– Малыш, мне тут давным-давно нужно отыскать одну занимательную инфенечку. Цены нет – домаин-фолиант! Попутешествуешь пока по Библиотеке без меня? Все ступени я тебе показала, а если понадобится буду на связи, ага?

При упоминании о «домаин-фолианте» глаза Эйльли непритворно вспыхнули в лёгком трепете предвкушения и Малыш рассмеялся согласно над нею:

– Ага-ага! Сейчас зависну на пятом лет этак на сто, так дождётесь опять меня заново! Эйльлечка, скажи Тому, если первая встретишь его, что ключи от сантехники под диваном на шкапчике – пусть будет бережен с ними и с Лийей_А хотя бы немножечко!! Всё, целую, пока уже!

Но Эйльли как всегда первая чмокнула его в нос и растворилась в окружающем пространстве в поиске своей инфенечки-фолианта.

Short-test (Проба)

Ознакомительное его путешествие по Библиотеке закончилось, и Малышу предстоял теперь собственный выбор инфораздела. Нет, конечно, он вовсе не направил своих устремлений сразу к сложнейшим инфоступеням, его вообще вполне бы удовлетворил и «низший», пятый предел игрового инфообмена. Но он искренне не помнил за собой ни третьего дана, ни какой бы то ни было духовной аттестации через инкарнацию. Поэтому он вызвал платформу перемещения и оказался в одном из залов предела четвёртой инфоступени. Разобравшись в help’ах, он вызвал свободную пойнт-кабинку и, с удобством разместившись в пластично-податливых недрах её цилиндрической раковины, вознёсся почти к самому куполу сияющего кристалл-зала.

Меню выбора инфокристаллов представляло из себя голографическую панель с хорошо организованной системой опроса по требованию.

Он не стал искать что-то определённое. Лишь интуитивно потянулся к близким сейчас реликт-времена и, оказавшись наугад в дебрях искусств XX-XXI столетий, Малыш выбрал первый блеснувший инфокристалл и активировал радужно бьющуюся нить подключения в правом нижнем. Экран серой вертикалью возник передо ним в пространстве и охватил его сразу со всех сторон. Вокруг заплясали разрываемые линии и диссонирующие цветовые тона, звук также остался им не воспринятым как нечто цельное. То же самое относилось и к другим органам чувств. Он подумал было, что это дефект инфокристалла, отключился и взглянул, наконец, на его пояснительные атрибуты. Всё-таки надо было бы быть повнимательней в выборе – произведение заключало в себе образцы одного из экстремальных направлений в видеомузыке середины XXI века. Несмотря на свою относительную продвинутость в подобных видах искусства, здесь он не воспринял решительно ничего!..

Теперь он отнёсся к выбору более серьёзно и, задействовав поисковую систему, нашёл инфокристалл с произведением, в числе прочих атрибутов которого значились отдалённо знакомые ему понятия: «По мотивам романа Ж. Верна «Таинственный Остров».

Экран возник вновь и поглотил его ощущения...

Голубое небо с чистыми белыми облаками и белоснежные паруса одинокого корабля в солнечных лучах над бескрайним морским простором… Корабль пуст… Так же как и бескрайнее море… В море только корабль… На корабле только капитан… Я – и капитан, и корабль… И даже не знаю, что больше… Я могу быть капитаном, либо же могу видеть капитана со спины, стоящим на носу корабля, на палубе… И я могу быть кораблём, либо же видеть его весь или в подробностях отдельных частей… Форма капитана – белоснежная рубаха, чёрные сапоги очень отточенных форм… И волосы, длинные волосы… Но лицо всё-таки трудно или вообще… Зато с флагом полная определённость – на моём корабле нет и не может быть флага, возможно как у меня нет и не может быть имени… Отсутствие флага – символ полной чистоты и безмерного целомудрия корабля… Корабль чист и одинок… Это фрегат моего плавания в сон вечности… Я вдыхаю ветер и запах морских брызг рвущихся мне в глаза с лучами жаркого солнца. Немо. У него не было и не могло быть последователей и учеников. Приверженцы его интеллектуального напряжения искали тщетно его в пространствах и в веках. И в этот раз, как часто уже случалось, были, казалось, всего в нескольких недостающих пределах пресеченья черты. Он был спокоен и безмятежен, как если бы их не существовало вовсе. Корабль постигал собой вечность... Лучшие из лучших, преданные до самоотвержения, постигшие ценой невероятных усилий великое множество. Сама черта пресечения готова была пасть к их ногам в признании благородства их душ и отваги их дерзаний. Когда истекли века и начинался уже абордаж; когда мягко-острые кошачьи лапы уже царапались аккуратно и нежно в затрещавшие от древесной тоски борта корабля; когда светлые умы всего человечества рискнули в извечном отчаяньи шагнуть к непостижимому свету – он ушёл через древнюю пробоину в трюме. Вырвав латы и преодолев сопротивление хлынувших вод. Корабль уходил в пучину за ним, а я по-прежнему не мог понять чему из окружавшего мира я больше принадлежу. Себе? Кораблю? Или ему, капитану, которого уже не было, ещё не было и возможно не было вовсе?

Триарх-вопрос завершал инфообмен. Некоторое время Малыш не воспринимал выход. Адаптация проходила плавно, покачивая его на волнах возвращающихся в реальность понятий и определений. Особым вопросом для него так и осталось время инфообмена. Даже полностью вернувшись в реальность, он не мог до конца урегулировать временные соотношения. Проницающее всё и вся понимание вечности, в которой путешествовал он в этом инфообмене, конечно, покинуло Малыша, но он всё ещё был уверен, что инфообмен занял не менее нескольких месяцев, если не лет!.. А оптимально-внутренним сроком в нём вообще была протяжённость в семь-восемь лет... Но сверившись со скрижалью хронометра на панели кабинки, он увидел, что прошло чуть более одних земных суток.

Прекрасный солнечный рассвет встретил его в главных просторах Библиотеки, когда он оставил предел четвёртой инфоступени. Своды идеального стекла играли в переливах своих плавных форм лучами солнечных зайчиков, а голографические создания вечера и сгущающейся темноты обратились в хрустальные изваяния жизнерадостных лучащихся образований вдоль всего пути его следования.

И ещё долгих два дня и две ночи бродил он по главным просторам, лестничным анфиладам и по бесконечным концентрическим переходам, наблюдая смену времён дня и ночи.

Потом занял спокойную одиночную нишу в разделе книг и, покидая его время от времени, устремлялся в возвращении к нему, следуя дальними переходами сквозь поражающее величие переливающихся и проистекающих друг в друга панорам открывавшихся за неощутимой почти границей идеального стекла... Пронзительная всепроникающая радость солнечного рассвета; зной и пепел пустынный пристально жаркого полдня; золото теней и полутений угасающего в энергии вечера; и очаровывающий, зовущий в заведомо неверный чёрный пламень ночной покой мягких отсветов Великой Библиотеки. Изредка он добирался до цели своего великого в себе самом пути и находил книгу открытой всё на одной и той же странице. Он был слишком очарован ещё Новым Миром, чтобы участвовать в его жизни непосредственно, наравне со всем человечеством…

На исходе третьего дня он вышел за предел, чувствуя за спиной своей покой и надёжность – первая инфоступень сполна наделила всё его существо всё исполняющей внутренней Тишиной…

И когда Малыш нашёл Эйльли, они покидали величественное здание всё так же вечером – Малыш не оглядывался совсем, но всем своим существом ощущал, как полыхала позади в лучах заката над ними грандиозно-пламенная Великая Библиотека.

 

 

Мануал Нового Мира

Пролог. «Grey-wall_suite»

Глава I. «КапеllaN I»

Глава II. «DianAir»

Глава III. «КапеllaN II»

Глава IV. «GoldSand»

Глава V. «Biblioteka»

Глава VI. «Stadion»

Глава VII. «NightMare»

Глава VIII. «Industrial»

Глава IX. «SilenSpring»

Глава X. «KosmoDrom»

Глава XI. «AqueaNary»

Глава XII. «KinoTeatr»

Глава XIII. «SonAdarium»

Глава XIV. «NichtoSc»

Глава XV. «TiBett»

Эпилог. «Элегия чистого снеха»

Технологический справочник