Художники 2Х века
Музейная TV-экспозиция |
||
Модерновый виртуальный музей. На стенах голографические произведения изобразительного искусства. В течение часовой передачи мы знакомимся с тремя очередными картинами (передача, похоже, выходит регулярно в виде сериал-цикла). 1. Галоген-полотно =Корабли и крохи= 2. Игра-панорама =Современный троллейбус любви= 3. Коммуникатив-триптих =Ракетоносное счастье над призрачным городом= ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Экскурс-разворот 1. Экспонат =Корабли и крохи=. … целый ряд величественно-прекрасных и немножко трогательно-смешных кораблей; и столь же многоплановое различие таких же смешных крошек… … для кого-то детски-наивным корабликом выглядит и простой спичечный коробок с грузом в маленьком выдвижном трюме индийских сказочных трав; а для кого-то в понятие "корабль" входит прежде всего инопланетный и обязательно дисковый агрегат; и конечно же в эпицентре всего классическая бело-пламенная в ветре своих парусов бригантина - романтический символ бескрайних морей и небес… Корабли связи и прозорливые сейнеры, линкоры дальнего космоса и океанские крейсеры, огромно-старательные и неповоротливые дредноуты, юркие канонерки, спасательные шлюпы и боты, утлая вёсельная лодочка одинокого рыбака в уютной вечерней заводи и групповое ялик-бревно спускаемое на воду членами первобытного племени секты Татохушка… … изобилие крох в противостоящем лево-верхней локации кораблей право-нижнем углу нас смущает и радует: из почти что невидимых форм при внимательном зрении возникают яркие, полные жизни фигуры, фигурки и фигуральные россыпи… Крохи детского детства с распахнутыми в восторге созерцания ртами и легендарные "крошки" - верные портовые подружки, девушки тех моряков, космонавтов и путешественников, что лишь грезятся нам в кораблях… Крохи счастья просыпающиеся на Землю то сиренево-тёплым, тихим, ласковым снегом, то брызгами разноцветно-искристых насквозь солнечных волн утреннего рассвета… Крохи хлеба и крохи любви, малыши-крошки разных птиц, рыб, животных...
2. Экспонат =Современный троллейбус любви= … нам кажется он смеётся над нами (вид спереди) - настолько забавен и проницателен дизайн его фар, бамперов и украшенной водителем кабины водителя… … между тем это удобнейшее и наисовременнейшее транспортное средство любви - с вечно-юными формами эстет-трансмиссии, с нержавеющим никель-мотором и с абсолютной прозрачность-открытостью всего подвижного состава в целом!.. … в первую очередь наш взор восхищает фигура водителя - этого обречённого, казалось бы, на вечное одиночество пути персонажа, в распоряжении которого лишь крохотная стеклогалографическая кабинка управления, лишь всецело и полностью сменный состав пассажиров и лишь вся необъятная ширь пересечённых троллейбусными маршрутами просторов-пространств Вселенной и Мироздания… Водитель часто смеётся, объявляя станции с полустанками, и иногда выдумывает себе стажёра-помощницу, чем уже веселит весь близлежащий пассажирский народ… … Народ же едет в модерновом, новом троллейбусе - входит, выходит, присутствует… Кое-кто прячется в комфортабельных (мы видим лампы, читальные столики…) уголках, кто-то проводит время за подвижными играми в центр-салоне, кто-то спит… … наше место слева - мы можем здесь сесть… впрочем, никто не принуждает - можем и не садиться, так постоять; можем не ехать вообще и пойти пешком или сесть на радость добровольцу-кондуктору на место справа!.. Но кто мы? Пассажиры электролинейного транспорта? Водитель-кондукторы этого самого бессплатного из всех в мире средств? На мгновенье какое-то лишь нечайные созерцатели всего и всея с комфортабельного, но не имеющего ни размеров, ни времён островка? Или же… может быть… быть может... просто троллейбус - простой современный троллейбус любви...
3. Экспонат =Ракетоносное счастье над призрачным городом= … В первой части коммуникатив-композиции мы видим платформу штатного ракетоносителя возвращающуюся с заорбитальной доставки сквозь ночные слои атмосферы и притормозившую свой полёт над хрустально-призрачными неоновыми высотно-кристаллами большого ночного же города… … Город всем величием засыпающего мегаполиса раскинулся во всю ширь второй части произведения… Мерцающий триллиардом огней среди маленьких скал он, кажется, взирает в ответ на внимание заинтересовавшейся им платформы… … Город спит? Спит ли?.. И что привлекло внимание трудяги-ракетоносца в предземных ветренно-влажных слоях? Огни города загадочно переливаются и мерцают в ответ, устанавливая с бортовыми огнями платформы какую-то лишь им одним понятную связь… … Третья часть отстранена и понятна - это рейсовые ракеты ближнего космоса стоящие на внеорбитальных порт-позициях в ожидании план-запуска с грузом межпланетных коммуникаций по автоматизированным в массе бортам… Ещё совсем недавно они сами были грузом на доставившей их в открытый космос платформе ракетоносца… Им виден Восход - прилив Солнца из-за надвигающейся по Земному шару полосы утреннего горизонта; кормовые огни платформы совсем уже скрылись из виду в юго-западном направлении; в первой фаланге ракет начинают разгораться плазменные тяги реактивных турбин старт-зажигания...
|
||