Инфостат | ||
Инфостат (информационная_сфера) представляет из себя один из вариантов базисной организации информационного пространства. Он выполнен в виде сферы, в центре которой находится игрок, а на внутренней поверхности располагается во всей своей бесконечности пространство информационных адресов (теоретическая бесконечность достигается за счёт точечного размера IA; практическая - за счёт использования масштабирования). Размеры эргономически варируются. В положении стоя это сфера диаметром около двух метров со вписанным в неё человеческим телом (образец Леонардо Да Винчи). В положении сидя диаметр меньше примерно в два раза (чуть больше туловища). В любом случае пространство над головой примерно соответствует расстоянию удобного касания поднятой рукой (хотя управление чаще ведётся не тактильными, а мысленными касаниями). Таким образом в игре могут быть задействованны передняя/задняя, правая/левая, верхняя/нижняя полусферы. Вся сфера мобильна – свободно вращается в любом направлении, но по умолчанию самостоятельно возвращается в первоначальное состояние. Ключевые точки: Z – зенит, N – надир, R – правый_ноль, L – левый_ноль, F – фронт_ноль, B – тыл_ноль. Z – надигровая техническая точка. Выполняет роль ПК_клавиши «Escape» (пауза в любом месте, выход и т.п.). Не очень удобно, но иногда приходится и вполне возможно размещение игровых адресов в непосредственной близости с Z-центром или даже на на самой точке Z. В таком случае приоритет срабатывания точки Z сохраняется (сначала срабатывает её функция, а потом отдельно дополнительно игровая). Сам по себе инфостат для игры фактически непригоден – ср. ПК_процессор без программного обеспечения. Это просто сфера ровной («идеально серой») поверхности, состоящая из бесконечно большого количества бесконечно малых точек информационных_адресов. При этом активация любого IA в принципе возможна, но просто ни к чему не приводит. Для игр на инфостате используются информационные_карты. Могут они быть самые разнообразные и самые разноцелевые. Мы приведём пока лишь один пример разработанной нами в процессе арт-сталкинга карты Нового Мира. Это карта пространственной навигации в пределах солнечной системы, которая задействует как ориентирование в межпланетном 3D-объёме, так и лоцирование на планетарной 2D-поверхности. Заметим лишь, что любые карты перемещений в подобномерных пространствах (галактики, воздушно-водные или плазменные среды и т.п.) могут быть организованны на инфостате схожим образом.
ИС-карта «Новый Мир»: v Задействованно 3 основных масштаба – полис, планета, система v Внутри основных масштабов действует дополнительно плавно-переходное масштабирование v Краткое техник-описание масштаб-уровней · Zoom =Sun_System=
Ø Планеты расположены условными орбитами по верхним параллелям: в Z-центре (зените) Солнце, на 80◦ верхней широты – Меркурий, на 70◦ - Венера, 60◦ - Земля, 50◦ - Марс, 40◦ - Юпитер, 30◦ - Сатурн, 20◦ - Уран, 10◦ - Нептун, 0◦ (экватор) - Плутон. Ø Из планетарных спутников задействована пока лишь Луна. В ближней перспективе расположение Харона, Европы и Фобоса; а также иных системных объектов (астероиды, планетоиды, кометы, etc.). Ø Любой объект масштабируем плавным зумингом вплоть до орбитального обзора. Ø Активация (тактильным или мысленным касанием) приводит к переходу на поверхность объекта, в следующий масштаб-уровень. · Zoom =Planet= (в перспективе возможна замена на =Object=)
Ø Собственно обычное изображение на глобусе, но созерцаемое изнутри сферы. Ø Основными адрес-объектами являются мегаполисы (аэро-, океано- и земные). Ø Дополнительные прорисовки: фоторельеф поверхности. Ø BackSpace: механизм возвращения на более высокий уровень (в Солнечную систему). Реализован в виде знака (тонкий контур) ладони на экваторе инфосферы позади игрока (перехват-разворот сферы на 180◦ и активация всей свободной ладонью в отличие от точечного касания при активации адреса). Ø Объекты плавно масштабируемы вплоть до перехода на следующий масштаб-уровень. · Zoom =Police=
Ø Север-Юг ориентированная прямоугольная карта города на обращённой в прямоугольник передней полусфере инфостата. Ø Задействованно (пока вполне хватает) 36 адрес-панелей, по 9 в каждом из 4-х углов карты. Ø Основные адрес-объекты – полисные Структуры. Ø Дополнительная прорисовка: вид-ландшафт города. Ø BackSpace: контур-ладонь на задней экран-полусфере; возвращает в zoom =Planet=. Ø Наземные объекты масштабируются вплоть до soft-активации (вхождения в непосредственное окружение).
|
||