Базовые принципы неоэтики | ||
Как можно оперативно сориентироваться в любом окружении? Любой мир, любое время, любое пространство подчинены единой всепроницающей гармонии существования. И одним из универсальных способов самоопределения является уровень_этики, называемый ещё иногда качеством_окружения/реальности. Этика качественно делится на элементарную (базис-этику) и новейшую (неоэтику). Базисно-элементарный уровень этики это уровень выживания в экстремальных условиях, уровень т.н. «борьбы за существование». Он сопровождается целым рядом моральных и просто бытийных норм низкого (элементарного) уровня, как то: «не убей», «не ешь слишком много», «перед едой следует мыть руки», «[в ваших планетарно-климатических условиях] нельзя есть мясо и пить сырую воду», «красть грешно», «расхититель социалистической собственности – пособник практического империализма»… Общество достигшее неоэтик-уровня не занимается вопросами элементарной нравственности – принципы ценности жизни, чистоты взаимоотношений, рационал-организации встроенны в саму суть нормального существования и даже простое напоминание, к примеру, о возможности совершения человеком убийства является бестактным само по себе: подобная возможность в естественной среде просто отсутствует в этической организации, а в экстремальные среды ещё нужно уметь попасть… Неоэтик-уровень может быть оперативно определён по наличию трёх основных/базисных компонент/принципов: 1. Количество Света 2. Общий порядок 3. Взаимопонимание основных коммуникационных единиц («Людей»*) Если хотя бы один из базисных компонентов отсутствует или в ощутимом дефиците – окружение находится на элементарном уровне этики… Вкратце поясним все три пункта. Количество Света. Подразумевается скорее свет_внутренний, хотя освещает он мир весь в целом – и внутренний и внешний. Абсолютно без разницы при этом наличие того или иного цвета. Речь не о цвете, а именно о Свете – существуют развитые миры белого, чёрного, красного, синего, зелёного и любого из миллионов иных цветов Света; равно как миры базис-этики могут быть окрашены в любой цвет при дефиците несущего Света. Свет очевиден и всепроницающ – его видно не только глазами, но и всем существом. Равно как сразу же ощущается и его нехватка… Общий порядок. Чрезмерная хаотизация в окружении явный признак дономинал-этики. То есть даже если вокруг всё исполненно технологически совершенных конструкций, объектов, предметов, но принадлежат они совершенно разным техникам существования… Если в существовании не наблюдается хоть сколь-нибудь определимого единого стиля (ака «смысл жизни :)… Если всё словно надёрганно неизвестно откуда единственной функцией генератора случайностей… То скорей всего мы находимся совсем не там, где хотелось бы и на самом деле моглось бы в действительности!.. Взаимопонимание. В нормальных средах обитания люди понимают друг друга в элементарных вещах без всякого затруднения. То есть: никаких языковых, например, барьеров нет и в помине; плюс зачастую присутствует наоборот возможность произвольных телепатий… Нет необходимости каждому ребёнку объяснять, что обман в принципе иррационален и используется только в специализированных энергетических средах – и при общении людей не тратится бездна энергии на задним умом выяснение правду или ложь говорит твой собеседник; доверие и именно всеобщее доверие является неотъемлемой нормой жизни… Если кто-то что-то не понимает в специфике – всегда на помощь готова придти элементарная взаимовыручка…
--------------------------------------------------------------- * Под термином «Человек» понимается существо коммуникационно универсальное. То есть в принципе даже не имеет особого значения «гуманоидность» носителя игрокоммуницирующей единицы. Дело в том, что на самом деле, оказывается, мы не столь уж внимательны к внешне-внутреннему строению наших партнёров по играм и приспосабливаемся к самым, казалось бы, необычным обстоятельствам буквально сходу. {Ярким свидетельством тому являются наши сны. Существует суфийская притча: Два друга, устав в пути, устроили отдых-привал на зелёной горной поляне. Один друг мгновенно уснул, а другой вдруг увидел, как изо рта товарища вылетела красивая бабочка. Поражённый он стал наблюдать за тем, как мотылёк понёсся над зелёной травой и вскоре уже веселился в компании таких же легкокрылых разноцветных приятелей. Но вот спящий товарищ чуть шевельнулся во сне и мотылёк мгновенно полетел обратно. Другу стало занятно – он сорвал зелёный листок и прикрыл товарищу рот. Мотылёк сходу налетел на преграду и забился в своей легковесной панике, потеряв вход из которого вылетел в мир. Но через несколько мгновений он сориентировался и впорхнул приятелю в нос. Приятель вздохнул и открыл глаза… «Что за чудный я видел сон!», сказал он, «Я вознёсся почти к небесам и оказался в изумрудно-лазурном дворце. Там я встретил настолько родных мне и столь позабытых мною людей, что даже не вспомнил узнать их имена. Мы играли в прекрасные игры с ними, как и всегда!.. А потом меня снова бросило вниз. Ничего не понимая, я падал и падал и падал, пока не оказался у порога родного дома. Но тут меня ждала ещё более страшная неприятность. Огромный дев заслонил передо мной и дорогу, и дом, и почти что весь мир низринувшимся вниз зелёным щитом! На мгновение мне показалось, что я больше никогда не найду дорогу домой, и меня постигло отчаяние… Но в самый крайний миг что-то мне помогло и я, кажется, сокрушил дева… Хотя этого я уже точно не помню, потому что как раз в этот момент я проснулся!» Не будем сейчас касаться ни основ суфийской мудрости, ни тонкостей сновидческих граней сна и реальности. Обратим лишь внимание на то, что спящий не заметил совершенно казалось бы очевидные перемены в собственном теле и телах новых «прежних» товарищей по играм.} |
||